Deutsch

Мухи и котлеты.

15.10.17 17:47
Re: Мухи и котлеты.
 
filosa завсегдатай
Есть мертвая и есть живая материя. И эти два вида материи МАТЕРИАЛЬНЫ по определению.

Но живая материя может быть и без сознания, и тогда она не чувствует тепло, боль, цвет и т.п., ровно так же, как и мёртвая материя.

В коме живая материя ничего не чувствует, тело не связывает душу с материальным миром. Зато душа, отключившаяся от своего тела, может чувствовать что-то вне внешнего материального мира, другой мир.


Тогда всё делится не на две части, как Вы предположили - мёртвая и живая материя, а на три части - мёртвая материя, живая материя и сознание. Мёртвая и живая материя одинаково закономерны, не свободны ни на йоту от законов природы. А вот личность с сознанием имеет свободную волю и противопоставлена материи, которая вся (в том числе и живое тело) находится в противопоставлении. Да, именно в душе, а не в живой материи имеют бытие все ощущения - тепло, цвет, звук и т.д. Ещё раз повторюсь, никакая материя не имеет такого агрегатного состояния, перейдя в которое стала бы ощущением. Это иная субстанция бытия. Наверно, это самый трудный момент для ухватывания сознанием.


Как ни крути, а никуда не деться от бытия нематериальной субстанции души, которая состоит из всех ощущений, мыслеобразов и другого.


Сознание есть продукт жизнедеятельности материи.

Ничего не говорящая фраза о сущности бытия нематериальных явлений.


Тем, что продуктом материальных преобразований становятся другие состояния той же материи, этим занимается физика, химия и др. науки. А вот как материя переходит в нематериальные ощущения, не занимается даже не биофизика и не биохимия, а только философия занимается, но и там нет ответа от тех, кто стоит на материалистической вере. Только формальная бездоказательная фраза. Никто не доказал, является ли сознание продуктом жизнедеятельности материи, или материя является продуктом жизнедеятельности сознания? Но факт равного бытия того и другого налицо, аксиома. Важно понять, что бытие имеют две субстанции - внешнематериальная закономерная и внутрисознательная (душевная) со свободной волей.


Ну а душа, ее воспевают поэты, художники, писатели, о ней говорится во многих религиозных текстах, но не более того,от этого она не становится доказанной реальностью...

Ну так я не как поэт говорю, что душа - это основа нематериального бытия, элементами которого и является боль, тепло, цвет и др.

Душа не является доказанной реальностью настолько же, насколько и внешняя материя. Откуда Вы знаете, что Вашими ощущения существует какой-то материальный мир? Ведь ощущения имеют бытие только в Вашей душе, в Вашем сознании. Ведь именно по своим нематериальным ощущениям Вы предполагаете наличие где-то вне вашей души материального мира. А вдруг там, за Вашими ощущениями, не материальный мир, а какая-то другая входящая функция?

Но не обязательно что-то должно быть доказано, потому что кое что начинается аксиом, принимаемых на веру из очевидности и изначальности других понятий.


Введя одно маленькое ошибочное предположение, на выходе получаются огромные придуманные мировоззрения...Словами не играют...

Совершенно верно. Предположив, что мёртвая материя первичнее живой, а живая материя первичнее нематериального сознания, можно прийти к мировоззрению, которое не может дать ответов на кучу вопросов и рано или поздно заходит в тупик. Чтобы это не оказалось ошибочным предположением и следует посмотреть, а не будет ли картина мироздания менее противоречивой и тупиковой, если предположить хотя бы равнозначное параллельное существование материальной и нематериальной субстанций бытия.


То, что сознание является функцией материи - чистая игра слов, не способная показать, как внешняя закономерная материя переходит в состояние внутрисознательного ощущения (боли, тепла и т.д) вплоть до чувств, разума и свободной воли. То, что материальная и нематериальная субстанция могут иметь параллельное бытие, никто не спорит, но что одна из них становится другой в одном направлении (материя становится сознанием, теплом, цветом) - это игра слов. Почему тогда тепло, цвет и пр. не становятся материей?


А может становятся? Только не в нашем ограниченном положении земного существа?

 

Перейти на