Deutsch

Мухи и котлеты.

15.10.17 10:28
Re: Мухи и котлеты.
 
filosa завсегдатай
Неужели мы в итоге придем к разговорам о бытие и сознании, что первично, и так далее - это будет бесконечная тема...

С необходимостью к этому приходят, так как никуда не деться от этого основного вопроса даже не философии, а вообще жизни, если есть желание понять эту жизнь. Бесконечна тема этого вопроса для тех и тогда, пока ответ не дан, не получен. А как только не отступишь, оставляя на потом своим потомкам, и всё же заставишь себя дать ответ на этот вопрос, то и кончается бесконечность этой темы, начинается другая тема.


Я в сущности хотел поговорить о чем в этой теме - люди обречены во что-то верить, вращаясь среди других людей или нет?И возможна ли жизнь вообще без веры?

Обречены, конечно. Вера - это необходимая составляющая человека. Единственно, во что выбирает верить человек своей свободной волей. В этом и вся главная суть. Во что верит, такое будущее и творит.


Только есть такие, кто верой считает только веру в Бога, а всё остальное ошибочно принимает за знания без веры. На самом деле, если заглянуть в эти знания со всей логикой, то там веры немеряно. Только это не вера в Бога. И человек сам от себя скрывает, что он тоже верующий человек, только верующий не в Бога.


Пока вопрос о сущности материи и сознания, бытии материального и нематериального не будет пройден, любые споры о бытии Бога и вере бессмысленны и неполноценны, так как нет фундаментальных оснований для логических операций, всё затыкается и идёт по кругу вечно.


Главное - вот такая мысль. Любое бытие - это реальность. Не только то бытие, которое мы называем материальным и которое внешнее по отношению к сознанию, но бытие сознания столь же реально, не меньше, как и внешняя по отношению к нему материя. А объектами сознания являются в том числе и ощущения, которых нет в закономерной материи. Материя не может испытывать боль, тепло, холод и т.д. А сознание, или душа может. Бытие тепла в сознании происходит параллельно бытию каких-то физических процессов во внешней (по отношению к сознанию) материи. Но это две разные сущности, которые имеют одинаково реальное бытие в устройстве мироздания. Они существуют параллельно и взаимодействуют. Но то, что именно материя является субстанциональным источником ощущений, это не доказано ничем. Материя не переходит в какое-то своё агрегатное состояние ощущения, она существует параллельно с ощущением.


Теперь вопрос: откуда в мироздании бытие ощущения, раз оно не является бытием внешней по отношению к сознанию материи. Вот с этого момент и начинается логический ответ, что в мироздании есть источник ощущений, чувств, логоса, разума и остальных нематериальных, но реальных с очевидностью, явлений бытия, сознания. Ведь они внутри сознания существуют и имеют бытие ничуть не меньшее, чем бытие внешнематериальных закономерностей. Их невозможно выкинуть из устройства мироздания, не обрезав искусственно это мироздание и не потеряв уйму оснований в познании мироздания.


Внешнематериальное - это неустранимое противопоставление внутрисознательному.


Не надо пока решать, что первично - материя или сознание. Это вопрос следующего шага. Сперва надо увидеть разумом, что бытие обоих одинаково реально. Без того и другого невозможно существование нашего мироздания, нашего земного мира и земной жизни. Исключи одно из них из картины мира, и наачнётся вечный бег по кругу без ответов на кучу вопросов и нарастание экзистенционального вакуума . А вслед за этим начнётся избегание этого вопроса первичности, чтобы избежать экзистенциональной тоски и бессмыслнности.

 

Перейти на