Deutsch

Мухи и котлеты.

14.10.17 20:23
Re: Мухи и котлеты.
 
filosa завсегдатай
в ответ Стоик 12.10.17 20:30, Последний раз изменено 14.10.17 20:58 (filosa)
Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения (с)

Совершенно верно, нет смысла спорить, насколько цвета соответствуют в каждом индивидууме. Да есть такой принцип в философии, что невозможно, нет инструмента, что бы сравнить субъективное качество ощущения от одного и того же внешнего источника.


Не надо меня отсылать к банальным источникам, у меня физико-математическое образование с применением в медицине. Я всего лишь предлагаю Вам заглянуть на уровень глубже, чем это делает физика. Изучая процесс зрения в глазу, где вы там в конечном итоге находите цвет? Нигде. Глаз такой же внешнематериальный объект, как и всё остальное. А цвет, тепло, это нематериальные явления бытия. Бытие, значит, они есть, этот цвет и тепло, хоть ты тресни, есть, поскольку очевидны, как аксиома в математике. Вы всего лишь ставите в параллельное соответствие механизм работы материального глаз и цвет в нематериальной субстанции. Так вот я прошу Вас задуматься, что есть бытие цвета и тепла. елси в бытии материи их не существует? Где, в каком ещё нематериальном "пространстве" они существуют? Раз имеют бытие, значит, есть и первоначальный субстрат их существования. Физика ни при чём в определении этого субстрата, поскольку она его не касается и и им не занимается, а значит, ничего нам о нём сказать не может.


Так вот, Если ответите на этот вопрос, что есть бытие содержания ощущения (а не физический внешнематериальный механизм, происходящий параллельно с нематериальным явлением бытия, то сразу логика и потребует найти первоисточник этого субстрата нематериального ощущения.

Наверно, трудно сделать этот шаг по ступеньке вверх, чтобы задуматься над реальным бытием нематериального. Лучший метод - сморефлексия сознания, самопознание.


По-моему, название этой темы, требующее отделить мух от котлет, как раз и заключается в главном разделении материального и нематериального бытия, которые равны по своему бытию, существуют в бытии субстанционально параллельно и самостотельно, и только взаимодействуют друг с другом.

 

Перейти на