Формула любви
- Итак, как вы понимаете эту фразу: ВСЕ взявшие меч, от меча и погибнут " ?Буквальный ли меч или меч "божий ?
- Конечно же, в данном случае речь идет о буквальном мече.
А как вы понимаете эти слова? :
.
"И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви,имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что оМне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он
сказал им: довольно.(Лк 22:35)"
Ап.Павел: о "Всеоружии Божьем" и "Мече Духовном"
После призывов к детям повиноваться своим родителям и к рабам повиноваться господам своим по плоти "со страхом и трепетом,служа с усердием, как Господу, а не человекам"(к Ефсеянам, гл.6:1-9),
Павел размышляет о величии предстоящей христианам борьбы(6:10-18) .Для Павла весь мир был полем битвы. Христианину не только надо бороться с нападками людей, он должен бороться с нападками духов злобы и сил, противящихся Богу. Павел призывает христ-н к духовной борьбе с врагами своих душ - "потому наш враг не человек из плоти и крови, а война идёт - против духов злобы, правящих в этом мире, с искусным врагом,
прибегающим ко всяческим "козням дьявольским", против "сатанинской империи"- "духовных ("поднебесных") врагов". Т.е. эта борьба - не физического,
а духовного характера (хотя и не представляется возможным более точно установить, кто эти - "духи злобы" и "мироправители тёмного царства", т.к. "начальники" и "господа", убивающие своих рабов, в их число не входят, и борьба идёт не против плоти и крови ).
Говоря об участии в "войне", Павел призывает христ-н - "воинов ИисусаХриста" облечься не в своё собственное, а во "ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ", т.е. упражняться в христ-их добродетелях. Это "всеоружие" - исключительно божественное (Рим 13:12; 2 Кор 6:7): "истина - наш пояс, праведность - наша броня, щит - вера в Господа; , шлем-спасение". В этом "всеоружии" главная роль принадлежит "Слову Божьему, которое есть МЕЧ Духа Святого, необходимый для победы в духовной борьбе; это - Слово
Св.Писания, Заповеди Божьи. Этот "меч"
- единственное оружие нападения на зло , и он же служит - для защиты от греха.
Итак, является ли этот духовный "Меч Божий" у Павла тем мечом, о
котором сказал Иисус: "ВСЕ взявшие меч, от меча погибнут"?
Т.е. Все, взявшие "меч" - это носители ЗЛА , истребляемые ДУХОВНЫМ МЕЧОМ христиан...
Можно ли в свете рассуждений Павла о "МЕЧЕ ДУХОВНОМ" понять
истребление Ханаанских идолопоклонников также не в буквальном смысле, а
как аллегорию: не уничтожение людей "буквальным" мечом - "во плоти", а
как уничтожение ЗЛА (изгнание) ?