Deutsch

Формула любви​

04.09.17 00:03
Re: Формула любви​
 
Boatman местный житель
в ответ Стоик 01.09.17 13:47, Последний раз изменено 06.09.17 00:24 (Boatman)


Дело в том, что идея о любви и милости к врагам – это не новозаветная идея. В Ветхом Завете об этом же читаем:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе». ..

.Почему в одном случае Господь в Ветхом Завете повелевает заботиться о враге, а в другом случае – убивать врагов? Всё дело в понятии «враг». .

...И как человеку защищающему себя, своих близких и свой дом, любить врага?...



Вы совершенно правы в утверждении, что "идея о любви и милости к врагам – это не новозаветная идея" . В традицию ВЗ входит идея благоволения к врагам. Благородством и добрыми поступками враг "уничтожается". Благоволя к врагу, человек "усугубляет" его чувство вины и заслуживает вознаграждение у Господа. Наиболее ярко это выражено в приведенной Вами цитате:Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе». Под "головой" подразумевается разум человека. " Горящие угли" любви служат для раскаяния, к которому мы подталкиваем "врага", делая ему добро. Т.е. враг, "побеждённый" благодеяниями ("горящими углями") , перестаёт быть врагом; зло в нём выжигается .В результате самый свирепый враг, увидев нашу доброту, человечность и милосердие, почувствует угрызения совести и раскается в содеянном. Что и провозгласил Христос, говоря "возлюбите врагов ваших", подразумевая личных, бытовых врагов.

ОДНАКО, в случаях, ЕСЛИ подобные увещевания не действуют и враг становится опасным для благополучия и жизни тебя, твоей семьи, твоего народа, согласно ВЗ, ему необходимо дать отпор и защищаться, в т.числе, физически, с оружием в руках. Т.к. "кто милостив к злодеям , тот тем самым жесток к праведникам".

В ВЗ нет идеи "подставления щеки" и "непротивления злу": ВЗ ПРИЗЫВАЕТ в случае особой опасности врага - уничтожить его. Племена особо "отьявленных" идолопоклонников были врагами Бога и согласно заповеди подлежали уничтожению. Что ничуть не противоречило заповеди "Не убивай", относящейся к убийствам личных вразов из мести, неприязни и т.п.


Итак, "человеку, защищающему себя, своих близких и свой дом", ВЗ предписывает не "любить" врага (что было бы мазохизмом) , а ЗАЩИЩАТьСЯ вплоть до его уничтожения . Что касается тех "врагов" , на совесть которых ещё можно воздействовать, следует разбудить эту совесть "горящими углями"..



 

Перейти на