Deutsch

Формула любви​

01.09.17 09:52
Re: Формула любви​
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 31.08.17 20:50, Последний раз изменено 01.09.17 10:05 (Boatman)
Стоик коренной житель Стоик
Сегодня, 02:04 Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны в ответ Boatman Вчера, 20:46
Скажите, пож-та, как Вы понимаете НОВИЗНУ этой заповеди Христа, к-рую Он назвал "НОВОЙ" : "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы любите друг друга" (Ин 13,34). Золотое правило призывает любить ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ. "Новая" заповедь, сказанная на Тайной вечери, - последнее Его обращение к ученикам, призывает ИХ любить "ДРУГ ДРУГА" , как Он возлюбил...Является ли эта заповедь действительно новой
Конечно является новой - именно о любви АГАПЕ идет речь - о жертвенной любви без всяких условий - это высшее проявление любви, без ожидания благодарности в ответ и даже к тем, кто как бы ее не заслуживает вовсе - эта любовь изливается на других просто потому, что не может не изливаться... Именно такую любовь к людям показал Иисус, а Иисус и Отец ОДНО.


Вы почему-то ответили на часть поста и не ответили на основной вопрос: "Является ли эта заповедь действительно новой , ещё одной Заповедью, декларирующей любовь к ближним по духу - друзьям, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, христианам, ДОСТОЙНЫМ этой любви?"


Я полностью согласен с тем, что " именно о любви АГАПЭ идет речь - о жертвенной любви без всяких условий" по отношению к ученикам, "братьям" -друзьям-

ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ , потому что " нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ДРУЗЕЙ СВОИХ" (Ин 15:13) . Не сказано: за "ближнего", просто "человека" или "свой народ"..Именно, как повторил Иоанн, "Мы должны полагать души свои за братьев" (1 Ин 3,16)- за "братьев во Христе Иисусе"...


Эта заповедь любить друг друга, кажется резко противоречащей осуждению Христом узко понимаемой любви , "если приветствуете ТОЛьКО братьев ваших" (Мт 5,47). Однако, эта фраза о приветствии братьев- полемическая, служащая, чтобы оттенить призыв "любите врагов ваших". Тут идея в ценности, уникальности "любви к врагам" , провозглашённой Иисусом, а не в ущербности любви к братьям (соплеменникам). О том, что под "врагами" подразумеваются личные враги ("бытовые") человека, но не враги Христа и Его учения, много говорилось ранее...

Суть НОВОЙ заповеди становится ещё более понятной из высказываний ап.Павла и апостолов-учеников Христа.

В Кол 4 Павел, придавая особое значение ЕДИНСТВУ верующих в Христа, говорит о том, что верующие должны снисходить "друг ко другу любовью". НО "СО ВНЕШНИМИ ОБХОДИТЕСь БЛАГОРАЗУМНО" (Кол 4,5). "Внешние" - это люди, внешние по отношению к церкви, те кто не входят в неё-язычники, иудеи... С ними надо вести себя "пользуясь временем" (т.е. сообразно обстоятельствам) и в определённое время определённым образом: БЛАГОРАЗУМНО и ЦЕЛЕСООБРАЗНО.


Т.е. отношение - с любовью АГАПЭ распространяется на "друг друга", т.е. христиан, единомышленников, к-рые и являются в данном случае "ближними"

Павел говорит то же, что говорил Христос ученикам: "Вот я посылаю вас, как овец среди ВОЛКОВ: будьте мудры, как змеи и просты, как голуби".(Мф 10,16).Т. е. с учениками - любовь-агапэ, с ЧУЖИМИ - благоразумие...Златоуст и др. учителя церкви также обращают внимание на "благоразумие " в отношении с неверующими, к которому призывал Павел: быть уступчивым ко всем "внешним",к эллинам ( к-рых он повсюду называет чужими), платить подати, повиноваться во всём, кроме проповеди( Рим 13:7). О том, чтобы "возлюбить" этих ЧУЖИХ речи нет...Итак, Новая Заповедь Христа действительно является новой относительно синайской заповеди о любви к ближнему (т.е. к ЛЮБОМУ человеку). Иисус "сузил" эту заповедь до жертвенной любви к единомышленникам и "расширил" до любви "к врагам

 

Перейти на