Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Спроси совет

как вести себя на новой работе

24.06.17 10:29
Re: как вести себя на новой работе
 
danuta_dortmund гость
danuta_dortmund
в ответ MerryM 23.06.17 14:01

Возможно мой опыт был исключением, но.....


Я так почти год "работала" в одной фирме. Похожие ситуации были и моих подруг из стран Быв. СССР.


Начальница работу не давала, а если и давала, то хрень, которая никому не была нужна. Мне как-то раз сказала, а что ты хочешь, я один раз год сидела и ничего не делала, тут уж как получится, работа то есть, то ее нет. Другие отделы ревностно охраняли свои задания, когда я спрашивала, чем помочь. Большинство, просто тянуло время, бегало из кухни в туалет, из туалета курить, после перекура жрать, после жрача в туалет, из туалета курить, после курить поговорить, а потом пару часов поболтать или поучаствовать в бесконечных тел.конференциях, поотвечать на эмейл и активно делало вид, что завалены работы. А тут я такая нарисовалась в этом сонном царстве, которое только и ворчало, как они устают и как им тяжело. Потом я поняла, они реально работали пару часов в день, либо сидели на больничном, у них зарплата раза в 3 была выше моей, часть сотрудников активно пропихивали своих малоспособных дочек/сынков/жен/мужей/сватьев/братьев на интересные места, вели подковёрные игры и дико боялись конкуренции, а уж сколько я наслышалась про иностранцев, многие принимали меня за немку прежде, чем я открывала рот, возмущались, что работать тут могут только местные, а не иностранцы, которым тут не место. Иногда получалось интересно, стоим втроём, я и еще двое, один в курсе, что я иностранка, другой нет. Один начинает лить на иностранцев, что им надо полы только мыть, на руководящие должности не пускать, если они диалектом не владеют, вообще не устраиваь, другому неудобно, он начинает смягчать ситуацию, говорить, что мол, есть исключения. Было весело:). Многие были без адекватного образования, была малая часть откровенно ленивых, недалеких и озлобленных, хотя их постоянно отправляли на курсы повышения квалификации, без знания языков, с узким кругозором, но с огромными амбициями. Я, по сравнению с ними, была уже готовым специалистом (образование, опыт, языки). Часть вообще считало непристойным со мной здороваться, но это в основном женщин касалось :) По совету мужа, стала очень громко и несколько раз здороваться, если не отвечали. Действительно подействовало. Они знают, когда они делают гадости и начанают уважать, когда их ставят на место. Если идею подавала чья-то доча, ее на руках носили, неделю восхищались ее интеллектуальными способностями, если я, например, просто говорили, в лучшем случае, ну да, неплохо, а обычно просто игнорировали. Но их поведение понятно: Если бы их выперли из этой фирмы, они : 1. нигде бы не получили такую же зарплату 2. их бы с такими исходными данными нигде бы больше не взяли. 3. они бы не пристроили своих родственников. Понятно, что любой иностранец уже даже по финансовым соображениям будет очевидным конкурентом. Зачем им вам помогать, вас чему-то учить, вас продвигать, думать о вашем проф.развитии? Лично я нигде в Германии еще не работала,где бы меня чему-то учили, всегда получалось наоборот :)


От себя могу дать следующий совет по поведению в подобной компании:


Как вести - не рассказывайте о себе, вообще ничего(!), про коллег либо хорошо, а лучше вообще ничего не говорить, про начальство - не обсуждать вообще. Спрашивайте коллег больше про цветочки, про покупки, про погоду, про отпуск, про жрачку (любимая тема, национальная кухня, мясо, про веганов ), про машины, про спорт, молчите про политику, культуру(!!!ВАЖНО : Большинство немцев и жителей ЕС считает, что знают про политику/историю/культуру других стран больше жителей этих стран и будут спорить с пеной у рта, что Петр Первый был прапрадедом Гарри Поттера, а на завтрак в России пьют водку и танцуют ча-ча-ча с медведями , их уже не переубедить, можете нажить врагов. ), делайте вид, что в ней ничего не понимаете. Выспрашивайте больше (но не слишком личные темы), меньше говорите про себя. Улыбайтесь. Говорите, как они все классно делают, что тоже надеетесь когда-нибудь в ооооооочень далеком будущем так научиться, спрашивайте, как им удалось достигнуть таких высоких проф. навыков. Но не говорите, что у вас что-то не получается, иначе все это передадут вышестоящим и еще приврут и приукрасят. Хвалите себя. Будьте собой. Вы вправе высказывать ваше неудовольствие, право на работу это тоже ваше право, у вас есть все права и ими нужно пользоваться. Не нужно стараться кому-то понравиться, но можно стараться держать людей в деловых рамках. Ну и когда они почувствуют к вам положительные эмоции ( конечно, не все), вам будет легче работать.

По поводу приглашений, напишите по эмейлу участникам или организаторам, что хотите участвовать в телеконференциях. В копию - начальницу. Но прежде с ней оговорите этот момент. Все задания получайте только письменно. Любую вещь, которую вы не поняли, просите разъяснить письменно, по эмейлу. Сказала вам начальница, спроси коллег, пусть в эмейле напишет, пересылаете этот эмейл коллегам, ее в копию ставите. Иначе, они будут постоянно от вас как от мухи отбиваться. У вас должны быть письменные доказательства, это не только покажет ваш профессионализм, но и защитит в спорных ситуациях.


Но это исключительно мой "удачный" опыт в одной их фирм, где я работала и , конечно, так не везде :)

 

Перейти на