Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

21.06.17 22:06
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
Boatman местный житель
в ответ MFM 20.06.17 08:06
Поскольку тема касается "Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны ", то можно сказать, что к данной теме, этот отрывок ну никак не касается. Она касается только взаимоотношения Израиль-Бог.
.

Эта тема действительно касается только отношения Бога к Израилю, но она так часто упоминается во всевозможных списках "обличений" ВЗ в жестокости , что на мой взгляд, её также следовало включить.


Поэтому тему "Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны ", по идее должны подымать евреи, а не представители других народов

Мне кажется, что поскольку "обвинения" предьявляют к ВЗ и " ветхозаветному Богу" гл. образом , не-евреи, эта тема актуальна для всех


"(25) И увидел Моше народ, что он развращен, что развратил его Аарон на посрамление пред врагами их. (26) И стал Моше в воротах стана, и сказал: кто за Господа, – ко мне! И собрались к нему все сыны Лейви. (27) И он сказал им: так говорит Господь, Бог Исраэйлев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите туда и обратно, от ворот до ворот, в стане, и убивайте каждый брата своего, и каждый ближнего своего, и каждый родственника своего. (28) И сделали сыны Лейви по слову Моше: и пало из народа в тот день около трех тысяч человек; (29) Ибо сказал Моше: посвятите сегодня руки ваши Господу, ибо каждый в сыне своем и в брате своем, дабы удостоиться вам сегодня благословения. (30) И было, на другой день сказал Моше народу: вы сделали грех великий; и теперь я взойду к Господу, может быть искуплю грех ваш." Isx.32:27-28


Во время 40-дневного отсутствия Моисея, взошедшего на Синай, Аарон вёл себя нерешительно и "распустил" народ. И тогда беспрепятственно проявилась недостаточная вера евреев во Всевышнего, Который избрал их, чтобы они были "царством священников", и распространяли монотеизм и высшие моральные качества. При изготовлении тельца и поклонении ему были нарушены несколько заповедей. Действия людей вылились в разгул и сделались "необузданными" , т.е. они вели себя так же, как идолопоклонники. Тогда-то Бог и назвал народ "жестоковыйным" (Исх 32:9), имея в виду его неспособность благодарно отзываться на добрые дела, сделанные для него Богом. Бог хотел отказаться от "своего народа" и истребить его", однако, Моисей умолил Его о милости и Он простил его.

"Кто за Бога-ко мне!"- призывает Моисей тех, кто не был замешан в грехе поклонения тельцу, чтобы они судили и наказали нарушивших запрет идолопокл-ва.Моисей судил народ согласно закону Торы: "приносящий жертвы идолам, да будет истреблён" . Те, кто действовали преднамеренно, осознанно, чья злоумышленность была доказана показаниями свидетелей, по закону Торы караются смертной казнью.Левитам было приказано пройти "от ворот до ворот", т.е. от одного края стана до другого ( ворота в Торе -синоним СУДА) , убивая всех, кто продолжал упорствовать в грехе идолоп-ва. Моисей требовал справедливого суда по закону, не взирая на лица. Греху не подчинились только левиты, поэтому им было дано право осуществить это ужасное наказание. Т.к. к Моисею собрались все левиты, то убиваемые ими "братья" не были таковыми в буквальном смысле.Было убито левитами 3000 человек. Они понесли наказание за собственную вину, т.к. продолжали праздновать и после возвращения Моисея и уничтожения тельца.Так Бог, создавший Израиль с целью нести слово о Едином Боге по всему миру, карал Свой народ, если он уклонялся от этого поручения. Карал даже более сурово, чем другие народы. Что случалось не раз в истории Израиля.

При этом необходимо заметить, что

Бог другие народы, не наказывал за идолопоклонство, если только это не принимало самые извращенные и жестокие формы.Да и то, только тогда, когда извращенные народы влияли на Израиль.Да и то не всегда .
 

Перейти на