Deutsch

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

18.06.17 15:08
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 18.06.17 15:02


Числа 31.15-18:

14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? 16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; 17итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 18а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;

В этих словах, как и во многих других в Танахе, некоторые усматривают«бесчеловечную жестокость Бога Израиля»

Что же описано в этой „сцене“ И ПОЧЕМУ „убейте ВСЕХ..“?

Моисей обличает военачальников, вернувшихся с победой после войны с мадианитянинами. в том, что они оставили в живах всех женщин и не истребили их , как того требовал Господь. Убить надлежало всех, кто потенциально опасен для Израиля. Мальчики рассматривалисъ как вероятные будущие воины против Изр., продолжатели жизни своих отцов.

Что касается женщин, то именно они - "искусительницы" были для Израильтян поводом к отступлению от Бога , постоянным риском соблазна и склонения ко греху .

Девочки-девственницы , не участвовавшие в оргиях в честь поклонения Ваалу, имели возможность получить иное воспитание у израильтянок...

Следует также заметить, что "жестокости" израильтян сильно преувеличины самими авторами ВЗ. Иисус Навин только частично завоевал Ханаан. Книга судей рассказывает о необходимости израильтян долгое время признавать Ханаанских царьков и платить им дань. Из книги Судей также видно, что завоеватели быстро породнились с туземцами путём смешанных браков и многие стали ревностными почитателями их богов, т.е. сбылись предсказания Господа.

Описанное в 31:15-18 „выглядит" жестоким? - Да. Но то, что кажется жестокостью благополучному человечеству, наблюдающему за текущими событиями из своего уютного далека, нередко в действительности является милостью, и наоборот. «Проявляющий милость к жестокому — жесток к милосердным», — учит Гемара

 

Перейти на