Заклёпочные
Заклепка - не дырка. Внутри полости - материал заклепки, ВОСПРИНИМАЮЩИЙ НАГРУЗКУ. Поэтому опыты с нагружением дырявого оргстекла, хоть и безусловно занимательны, но совершенно непоказательны. Кроме того, иллюминаторы в первых "каравеллах" были _ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ_! И таки-да, в углах, В УГЛАХ, блин, концентрировались напряжения. Ведь не отказались же от иллюминаторов вообще, а лишь заменили прямоугольные на округлые, и проблема решилась. Поэтому Вы лишь краем уха слышали звон про "каравеллы", а подробно с историей оных не ознакамливались. Еще раз: прочные корпуса ПЛ клепали, от клепки отказались не из-за недостаточной прочности. В авиации клепка распространена широчайше. Вот уж где нагрузки-то огромные.
А самолеты тоже варят. Планер МиГ-25 в основном сварной. И камеры тоже есть - в них варят титановую кабину Су-34 в Новосибирске, например.
Сварка, насколько я
слышал, хуже переносит вибронагрузки.