Deutsch

Плоть,которая противится Духу

04.05.17 15:39
Плоть,которая противится Духу
 
  Викtор завсегдатай

ПЛОТЬ, КОТОРАЯ ПРОТИВИТСЯ ДУХУ


"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" Гал.5:17. Этот отрывок в религии понимают так: в уверовавшем человеке происходит борьба между двумя природами - его греховная природа восстает и противится природе Божией, и потому, верующему необходимо всегда избирать Божие, как они говорят: "поступать по Духу". Практически это означает всегда поступать по заповедям Десятисловия, стараться "помышлять о духовном", а не о земном, и таким образом, человек будет держаться Бога, не будет грешить и станет угодным Ему.Никакой греховной природы у человека нет. Слово диавола, принятое Адамом в Едеме, сам диавольский дух, через нашего прародителя стал в каждом живущем законом греха и смерти, от которого освобождает Господь через соучастие в смерти с Иисусом Христом и совоскресении с Ним. "Но ныне, когда вы освободились от греха, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:22. Таким образом, в человеке нет и не может быть чего-то такого, что противилось бы Духу Божию, после того, как Христианин пережил Голгофу. Тогда о чем же говорит эта, и некоторые другие строчки послания к Галатам? Что означает сказанное: плоть противится духу? Предлагаю порассуждать об этом…



Как это случилось, что строчку из послания Галатам истолковали, будто бы плоть человека противится его духу? Когда это произошло, и почему? Прежде всего, потому, что не поняли само послание, его пятую главу. Вырвали стих из контекста, и, вне всякой связи со смыслом письма, наделили его толкованием, о котором Павел даже не думал!Но более всего причиной тому были личные переживания невозрожденного человека.


Верующий видит, что желания его ума находятся в сфере Божией, он одобряет закон, требующий святости, но в себе самом он находит обратные побуждения: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" Рим.7:21-23. Что это за греховный закон? – думает он, пытаясь прояснить для себя происходящее. Откуда действует эта понуждающая сила грешить? От мыслей? – нет, мои мысли направлены на доброе, я люблю Бога и желаю святости, но помимо моей воли действует нечто, что приводит меня ко греху! И вот он встречается с такой строчкой Писания: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" Гал.5:19-21. Точно, точно! – радуется своей находке верующий, я же вижу, что прелюбодеяние, блуд, нечистота, пьянство – так или иначе связаны с моим телом, плотью. Вот, если бы не было тела, разве стоял бы вопрос о блуде? или о пьянстве? Стало быть, есть в плоти человека некий дефект, что-то такое, что заставляет его грешить против собственной воли! И, поскольку, сам я умом моим желаю доброго, духовного, а плоть моя ищет земного, низкого и греховного, то получается, что моя плоть противится моему духу, воспаряющемуся к Богу и святости. Так появилось ложное учение о плоти, которая имеет греховное начало, некоторое свое "несовершенство", отчего человек теперь вынужден всю оставшуюся жизнь бороться с грехом в себе, чтобы не согрешать и быть угодным Творцу.


Но послание Галатам нужно читать внимательнее, при этом стоять на основании сказанного Господом: "ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления…" Мтф.15:19. Иисус утверждает, что зло исходит из сердца, не от плоти, потому и, получив новое сердце рождением свыше (Иез.36:26; Евр.10:16), человек перестает грешить, как написано: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" 1Ин.3:9. Но плоть-то его остается той же, какой была вчера и третьего дня, то есть, не в ней было дело, но в сердце ветхого человека. В седьмой главе послания к Римлянам Павел показывает, что в ветхом человеке живет и действует закон греха, и, действуя из сердца, он противостоит уму и воле человека, который желает доброго. Положение дел таково: в ветхом человеке, в сердце его живет грех (Рим.7:17,20). Это диавольский дух или слово мира сего, то есть многоразличные верования, ложные понимания Бога. Когда человек принимает верою свою смерть со Христом, свое с Ним совоскресение, он выходит из духовной сферы лжи, и в нем поселяется чистое слово Бога. Плод этого слова: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" Гал.5:22-23. В пример и образ нужно взять Иисуса, Который принял плоть (Евр.2:14), и, тем не менее, греха в Себе не имел от этого (1Пет.2:22; 1Ин.3:5). В Нем не было греха потому, что в Его сердце жил и действовал Дух Святой. Так и в каждом родившемся свыше поселяется в сердце Христос Святым Духом (Еф.3:17), отчего человек становится святым и праведным, и плоть его к этому никакого отношения не имеет!


Но о какой же тогда плоти написано в послании Галатам? Что такое: плоть противится духу? Что такое: дела плоти, которые перечислены Павлом? Вся пятая глава послания Галатам посвящена противостоянию верующих в галатийской общине. Они ссорятся, "угрызают и съедают" друг друга (Гал.5:15). Происходит это потому, что в собрание пришло ложное слово о обрезании, которое принесли некоторые Иудеи. Это слово понравилось некоторым, они приняли его верой, и стали усердно этому учить. Это были душевные верующие, не рожденные свыше, которых Иисус называет ПЛОТЬ. Потому что всякий, не рожденный от воды и духа, есть только плоть, ветхий человек, который Царства Божия не наследует. И напротив, родившийся от Бога человек становится ДУХ. Это объяснил Господь в свое время приходившему к Нему Никодиму, говоря: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" Ин.3:5-7.


Именно такое противостояние, когда душевные верующие – плоть, противятся духовным – духу, и описал Апостол Павел в своем послании. Это противостояние, и даже гонения – были всегда, и всегда будут, потому, что душевный человек не принимает того, что от духа Божия (1Кор.2:14). Он может быть очень набожный, весьма усердный в служении Богу, но служить Ему он может только по плоти, потому, что и сам он является плотью, и не больше! Плотской верующий охотно приклоняется к закону, потому что и сам закон был дан для плоти, потому, услышав о обрезании, ветхий человек принял это учение и стал защищать его. Отсюда: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" Гал.5:17. Не хотели бы ссор, угрызений, беспорядков, но делают именно это. "Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне" Гал.4:29.


Не кажется ли странным утверждение, что "дела плоти", то есть дела человеческой плоти, наряду с прелюбодеянием, пьянством, и другими пороками, есть к тому же еще волшебство, например? Ладно бы блуд, ладно бы пьянство, но как может волшебство, или ересь, быть делами плоти, в том смысле, как учат этому религиозные пасторы? Но Павел писал не об этом. Дела плоти – это не дела человеческой плоти, но дела ветхого человека, который есть плоть, которую и распяли те, кто Христовы, как сказано в том же послании: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" Гал.5:24. Что же они распяли? – своего ветхого человека. Распяли верой в свою смерть со Христом, и, тем самым, освободились от греха: "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:5-7.


Вся пятая глава послания к Галатам говорит о противостоянии ветхого человека и рожденных от Бога. Необходимо разбирать каждый стих этой главы.
Если в вашем собрании вас учат тому, что плоть ваша является инициатором греха, с которым нужно бороться, то знайте, что учение это направлено на то, чтобы никогда вы не могли получить свободу от закона греха и смерти, обещанную Спасителем. Кому выгодно такое учение не трудно догадаться, также и авторство его не вызывает сомнений. Но истинное учение Христово говорит ясно и определенно: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" Рим.6:17-18.


О смерти для греха учит учение Христово и оно же показывает результат этой смерти.


Если интересно - читайте! Начать можно, например с этой статьи: https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31689466.html


 

Перейти на