Deutsch

Нижнее и Вышнее

21.04.17 00:46
Нижнее и Вышнее
 
  Викtор завсегдатай

НИЖНЕЕ и ВЫШНЕЕ

Вы от нижних... Я от вышних... сказал Христос. Кто эти вышние, и как совершить переход из нижних в вышние?


На земле существуют сотни и тысячи вер, но все они земные, именно они и составляют такое понятие: “сей мир”, о котором Иисус сказал: “Я не от мира” Ин.17:14,16. Этим Христос отделил Себя, а вместе с Собою и всех уверовавших в Него, от земных верований которые есть религия - почему? Несколько стихов Писания показывают это.

Христос говорит, обращаясь к Иудеям, именно к тем, с которыми и заключил Бог завет, дав им законы и правила и уставы, поступая по которым, они, тем самым, служили Богу, были Ему угодны: “Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира; потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” Ин.8:23-24. Странная получается картина: Бог дал религию - закон, который они все исполняют, но вдруг, приходит Христос и заявляет, что все равно они умрут во грехах, потому что они от нижних, от мира сего, а Христос не от мира, но от вышних, и теперь необходимо уверовать в Него, чтобы спастись! Как можно понять Его слова для Иудеев?

Во-первых, видно, что религия, которая на то время была у Иудеев, хотя и была она от Бога, но, несмотря на это она была “сей мир”, она была “нижнее” и все, которые находились в ней также были от нижних. Христос же был от вышних, и потому никто из Иудеев не мог сказать тогда: “я во Христе!” Вышнее и нижнее не соединяется, мало того, нижнее - не имеет праведности, потому Иисус и сказал: “умрете во грехах ваших!” Так будет, если не уверуют во Христа, если же уверуют - спасутся! Вот и видно, что уверовать во Христа - это нечто большее, чем умственное согласие: Ты Христос, Сын Бога живого! Потому что уверовать - это стать от вышних, ведь ученики Его уверовали в Него и были, как и Он - от вышних (Ин.15:19, Ин.17:14.16). Уверовать во Христа Иисуса это есть перейти из низших в вышние, выйти из мира сего и войти в мир вышний, от которого Сам Христос, именно это показывал им Христос Своими словами. Зачем это все понадобилось, да еще так сложно, ведь раньше все было так просто: соблюдай закон от Бога и будешь спасен! Именно так спасались многие до прихода Христа, потому что человечество еще не было готово принять высшее, потому Бог заключил с человеком ветхий завет, по вере в который каждый спасал свою душу. Но ветхий завет не был совершен, поэтому была необходимость в новом, написано так: “Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому” Евр.8:7.

Итак пришел новый завет и положение изменилось: теперь спастись можно было только тем, чтобы не быть от нижних, но стать от вышних, Христос об этом еще сказал так: “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” Мтф.5:20. Какова была праведность книжников и фарисеев? - очень хорошая праведность по закону, они исполняли все заповеди в точности, но пришло время явиться вышнему и этого оказалось мало. Когда явилось вышнее, то есть явилась сама настоящая праведность - Иисус Христос, ибо только Он есть истинная праведность и святость, тогда и стало видно, что ветхий завет послужил только подготовкой, некоторым условием для принятия истинной праведности. Сколько ни старались люди, как ни держали себя в руках, соблюдая правила и постановления о праведности и святости по закону, но они всегда видели, что внутри они не такие, соблюдая в точности наружную святость, они не могли соблюсти ее в собственном сердце. И когда пришло время это понять - пришла истинная святость, вышняя, горняя, не имеющая с земным ничего общего, - это был Сам Христос Духом Святым. Это и был новый завет, о котором сказано: “Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их...” Евр.8:10.

Что такое: “напишу законы на сердцах”? Может быть, это есть хорошо выучить правила поведения и вести себя так, как написано об этом в Писании? Может быть, это есть возлюбить добрые дела и хорошие поступки? - все это уже было в ветхом завете, когда человек возлюбив благое, старательно исполнял заповеди праведности и святости. Он и желал всегда этого благого, но, несмотря на свои желания, делал зло и об этом написано очень ясно: “Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех” Рим.7:15-17. Христос показал, что для того чтобы войти в Небесное Царство мало быть праведным по поступкам, нужно удалить из себя живущий в человеке грех, который понуждает делать то, что сам человек ненавидит. Где находится этот грех? где он живет? – в сердце: “Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека...” Мтф.15:19-20. Становится понятным, что написать законы на сердце возможно тогда, когда из сердца будет изгнан грех и на его месте поселится Другой, Который и станет действовать оттуда так, как когда-то грех действовал человеком.

Именно это есть новый завет, который не приняла ни одна из религий на земле, продолжая свою нескончаемую борьбу со своими поступками, добиваясь праведности и святости во внешнем поведении человека, тщательно загоняя внутрь греховные помыслы и страсти, отгораживаясь от них и обороняясь тем, что не дают доступа внешним раздражителям своего внутреннего состояния: телевизор, вино, книги, мирские разговоры. Это же очень понятно: если телевизор возбудил человека на блуд, то дело не в телевизоре, а в сердце человека, в котором это блуд живет, об этом говорил Господь, а не о телевизоре!

Я говорю о том, что ни одна религия не приняла новый завет, хотя все они, конечно, будут говорить обратное, почему? Потому что новый завет состоит именно в том, чтобы выйти из религии, то есть выйти из нижнего, где происходит служение Богу праведностью плоти, как раньше; и войти в вышнее, где происходит служение Богу праведностью духа (Рим.14:17-18). Можно снова рассмотреть эти два служения: одно - это служение ветхое, в нем, в сердце человека жил грех, но Бог дал закон, который ограничивал действия человека, и чрез это соблюдалась святость и праведность плоти; новое же служение, также есть служение праведности, праведности всего человека, потому что из сердца его изгнан грех, теперь в нем поселилась правда. Выйти из религии - это перестать добиваться праведности плоти для угождения Богу, но верою принять изгнание из своего сердца греха и вселение в сердце Христа Иисуса - правды Божией (Рим.3:21-22).

Если человек принял в сердце свое Христа, он и понимает себя святым и праведным, ему не нужно ничего добавлять к своей праведности. Он знает, что добрые дела, которые он мог бы сотворить не добавят ему праведности, так же и злые, которые он еще может совершить, не отнимут ее у него! Похоже ли это на религию, в которой человек, если сделал плохой поступок, то непременно станет понимать себя неугодным Богу? - конечно нет, потому что это совершенно различные служения. Служение ветхого завета, которое вменяет быть праведной плоти, но совершенно не имеет притязаний к сердцу человека, в котором и живет источник неправды; и служение нового завета, которое производит праведность духа, в котором поселяется истинная правда, которая и действует оттуда, сказано: животворит - “Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит” 2Кор.3:6.

Кто сейчас будет спорить с тем, что только Христос может сделать человека праведным? - никто! Кто будет спорить с тем, что Христос поселяется в сердце человека? - никто, так написано (Еф.3:17), и в религии это читают. И приходят ко Христу, и просят поселиться в сердце и говорят: “живи во мне”, а сами неверием своим не дают Ему возможности жить и действовать, потому что каждый свой поступок сверяют с законом: это я хорошо поступил, а вот тут – не очень, а тут – совсем плохо, нужно попросить у Бога прощение! И над всем этим итог: грешу! стараюсь не грешить, прошу у Бога помощи, но сил моих нет –

грешу! Ясно видна духовная сфера, которую Христос назвал: “нижнее”. В нижнем все помышления человека заняты вопросом: как я поступил? Идет оценка действия и жизни человека. Ведь не придет же в голову оценивать то, как поступил в тебе Христос! Вот и хорошо видно, что слова: “живи во мне” – слова мертвые, в которых нет веры, ибо кто поверил в то, что в нем живет Христос, тот и живет Христом, не сравнивая свои действия с законом.


Так что не приняла религия новый завет, и не находится в нем пред Богом, а потому и не принимается Им, так как Бог принимает человека только на основании того, что он вошел с Ним в завет – об этом много сказано и в ветхозаветных книгах. Как нужно постараться разобраться с верами, которых на земле, среди нижних, столько, что и перечесть трудно! Трудно и отыскать. Потому написано: “Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” Мтф.7:13-14. Христос, явлением Своим, принес не новую религию, но саму жизнь - жизнь Святого Духа в человеке (1Ин.1:2). Необходима вера в свою смерть со Христом для закона (Рим.7 гл), если уверует человек в это - непременно умрет для греха, который жил в нем, действовал и вызывал в нем его злые дела (Рим.7:20-23). Если умрет для греха – непременно воскреснет для жизни Бога в нем, в чем и состоит новый завет, как об этом и написано: “Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли... И вас, которые были мертвы... оживил вместе с Ним...” Кол.2:12-13, “Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” Рим.6:5. Когда же воскрес человек со Христом, то воскрес никак не грешником, как это было в ветхой жизни, но воскрес новой тварью во Христе Иисусе (2Кор.5:17), святой, праведной, свободной от греха: “Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная” Рим.6:22.

Именно освобождение от греха и жизнь в человеке Святого Духа есть новый завет, который и переводит всякого уверовавшего из мира сего – в мир Божий, из тьмы – в свет, из смерти – в жизнь, из нижнего – в вышнее, горнее, о котором сказано: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” Кол.3:1-2.



Тема: "Рождение от Бога" Вот ее адрес: http://foren.germany.ru/religion/f/31721458.html?Cat=&page... советую читать.


г. Белая Церковь. 1999 – 2015 г.

Автор статьи: Евгений Кузерин.

 

Перейти на