русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Считал ли Иисус Христос Себя Богом?

04.04.17 20:10
Re: Считал ли Иисус Христос Себя Богом?
 
Boatman знакомое лицо
in Antwort Boatman 04.04.17 13:57, Zuletzt geändert 04.04.17 20:16 (Boatman)

В евангелиях жизнеописание Иисуса строится как реализация предсказаний библейских пророков. При этом все библейские мотивы в еванг. усиливаются, как бы возводятся в более высокую степень.В синоптических еванг. Иисус - образ Мессии, предсказанного пророками, и одновременно- воплощение идеальной личности,некоей духовной сущности-"пророка истины",. В более позднем четвёртом еванг. Иоанн перерабытывает информацию трёх предшествующих , приводя факты в

соответствие со своим мировоззрением. Если синоптики доказывают, что Иисус осуществил все мессианские пророчества, нигде не называя Его богом, то в четвёртом еванг. Иоанн, имея свою богословскую теорию, доказывает , что Иисус есть божественное "Слово", Логос.....

Сам Христос у синоптиков никогда не употреблял слово "Мессия". Выражение "сын Божий" Он использует в том смысле, в котором оно фигурирует в литературе того периода, где распространён термин "Отец наш небесный". Иисус вёл себя как библейский пророк, а незадолго до Своей гибели

по-видимому, счёл Себя Мессией, или тем, кому предназначена решающая роль в приближении царства небесного .

После гибели Иисуса христианская община отчаялась увидеть в ближайшем будущем пришествие Сына Человеческого в облаках. По-видимому, такая же

перемена произошла и в мыслях апостола язычников св. Павла. Известно, какая разница замечается между его первым и последним Посланиями.. Надежда на близкое пришествие Христа, которой полны оба его послания к Фессалонокийцам, к концу жизни Павла у него совершенно исчезает. В это время Павел перешёл уже к фантазиям иного рода.Учение, изложенное в послании к Колоссянам, представляет большое сходство с учением четвёртого Евангелия. В этом послании Иисус изображается в образе невидимого Бога, первородным Его сыном, Которым всё было создано, Который существовал ранее всякого творения и в Котором телесно обитает всякая полнота Бога (1 глава, стих 15 и след; 2 глава, стих 9 и след).

Послания к Фессалонокийцам(1 Фессал 4:14-17) , где говорится о скором пришествии Господа и всеобщем вознесении на облаках, написаны в 51-52 г; послание к Колоссянам- относится к поздним посланиям, написанным "в узах" в Риме в -60-62, 64г . Кризис, произошедший в душе Св. Павла, мог произойти и у других людей в конце первого века. Когда "Царство Божее" в том виде, как оно изображено у синоптиков, превращается в химеру, они погружаются в метафизику. Теория "Слова" явилась результатом разочарования первого христианского поколения. То, что надеялись увидеть осуществившимся на деле, теперь было отнесено к идеалу. Каждое промедление в пришествии Иисуса было лишним шагом к Его обоготворению. В силу сделавшейся дорогой сердцу всех христиан теории, Иоанн объявил

роль Иисуса божественной.Всё, что рассказано в четвёртом Евангелии - поучения Иоанна и его предстравления о божественности Иисуса, - всё это

приписывается Самому Христу. Еванг. от Иоанна, написанное, когда вопросы о втором пришествии продолжают будоражить церковь, внушает идеи, отличные от идей Иисуса , изложенных у синоптиков.

Iсходя из синоптических евангелий, можно утверждать, что Сам Иисус не считал Себя Богом.

Евангелие от Иоанна, провозглашая божественность Христа, приписывает Ему воззрения самого автора.

 

Sprung zu