а сначала не было так…
- "из текста Евангелия естественно вытекает только монастырь".
-Это Ваш с ним жизненный опыт.Мой же опыт говорит о другом.Не помню, чтобы в Евангелии кто-либо рекомендовал монастырь. Уверен, на то есть свои причины.
Поскольку мой "жизненный опыт " не может быть достаточно интересен для Вас, процитирую только Учителей церкви и Библию.
"Монашество не есть учреждение человеческое, а Божеское, и цельего, отдалив христианство от суеты,...соединить его с Богом! ..Монашество, благословенное церковью, -путь к Христу, к обретению в Нём вечной жизни".
Считается, что первым монашествующим был Сам Иисус Христос. "Христос благословил и освятил жизнь безбрачную, монашескую своим Божественным примером и признал богоугодность монашеской жизни". "Монашеский путь - для тех, кто хочет быть совершенным" (Это кстати, сказал проф. Осипов, сам никогда не имевший семьи и ведущий достаточно аскетический образ жизни). Ис.56:4,5 :
- "Ибо Господь так говорит об евнухах: которые избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, –
- тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится."
Под "евнухами" подразумеваются целомудренные монахи, к-рые подобно евнухам, не ведут брачной жизни.. Ещё раз приведу знаменательные слова Христа: " и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" (Мф 19:10-12). Как Бог в ВЗ пророчествовал о прославлении монашеской жизни, называя монахов евнухами, т.е. "оскоплёнными", - в соответствии этому и Христос называет лиц, проводящих жизнь безбрачную, монашескую, - скопцами (конечно, имея в виду скопцов в иносказательном смысле, поскольку настоящие скопцы "не грех убивают, как монахи, а только "орудие греха" ). Как и предсказывал Господь (Ис 56:5), в Церкви после мучеников больше всего прославлено людей, несших "подвиг монашества". ХОТЯ "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному..,.и будут двое, как одна плоть" (Быт.2:18-25). Об отношении к браку ап. Павла, который был в сущности безбрачным монахом и восхвалял монашескую жизнь (1 Кор.7:32-35) , - уже достаточно описано выше....
Именно поэтому В. Розанов и характеризовал христианство как религиюз "девственную, монашескую, аскетическую, скопческую и антисемейную"