Deutsch

а сначала не было так…

30.12.16 22:37
Re: а сначала не было так…
 
Boatman знакомое лицо
в ответ ivan_12 29.12.16 20:45
Снова вышел огромный пост. я тут повторяю немного предыдущие, чтобы подвести итог теме.
Сначала закон был другим, т.е. сейчас он отличен от предыдущего

В Кодексе Правил ВЗ, где впервые упоминаются разводы, не содержится четких указаний относительно расторжения брака. Брак рассматривается как гражданский договор, который может быть расторгнут. Законы Моисея в области брака были достаточно либеральными. По существовавшей в это время правовой традиции муж обязан был развестись с женой в случае прелюбодеяния, дав ей "разводное письмо", и имел право на развод если находил в ней что-нибудь "противное"(Втор 24: 1-4) .Прелюбодеяние влечет для виновного (застигнутого на месте) смертную казнь – забивание камнями (Втор 24 1-4)

Учение Христа говорит о божественной природе брака:"что Бог сочетал, того человек да не разлучает…".Согласно этому учению, может существoвать только одно юридич. основание для расторжения брака – прелюбодеяние. При этом, если по закону ВЗ грехом был сам факт прелюбодеяния, то по учению Христа грех будет и тогда, когда прелюбодеяние совершается в сердце. Христос заповедовал строгое воздержание, даже в мыслях..“Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так” (Матф.19:8). А когда было не так? Христос цитирует Книгу Бытия: Муж “прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мар.10,8-9) , из чего делает вывод о святости и нерушимости брака. Под жестокосердием Х. понимал – нежелание каяться и прощать. Вместо развода с совершившим ошибку супругом, нужно постараться простить его(её): "и если семь раз согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет : "каюсь", – прости ему" (Лк 17:4)

Супруг это часть тебя самого или самой. И эту часть следует любить. Не любишь - значит "болен". Тогда нужно лечиться. Обсуждаемые религии явл. религиями любви. Любить - нормально. Не любить - болезнь или извращени
А что если жена склонна пьянствовать, будет гневлива,безнравственна, расточительна, жадна, ветрена, сварлива, бесплодна,неспособна к супруж. жизни и пр. ? Неужели следует ее удерживать и в

таком случае ? Если основываться на учении Христа, ответ один: нужно удерживать и такую. Т.о.. Христос вводит в обязанность к мужу терпеть илюбить жену, а если муж нарушит это требование и прогонит её, то подлежит осуждению

даже странно как-то читать подобное. Неужели непонятно, что люди фактически беспредельно любящие Бога в этой любви и получают свою высшуюрадость и им не нужно себе ни в чём отказывать?... Не можете себе представить,что это совсем другие люди?

И тогда ученики Его, все как один,правоверные иудеи, не желая мириться с этими требованиями, говорят: может тогда вообще "лучше не жениться" И тут Христос незаметно подводит учеников к мысли, что Он видит БЕЗБРАЧИЕ как вариант не только приемлемый, но даже идеальный. Однако, понимая "силу вожделения", Он не требует безбрачия, хотя и готов рекомендовать такого рода жизнь особо одарённым, "кому дано". ""Есть скопцы которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.."Скопчество для Царства полагается уделом избранных. НЗ называет тех, кто по собств.желанию решился "воздерживаться" совершающими "подвиг целомудрия", вступая этим на путь к Царству Небесному. Говоря "кто может вместить, тот вместит" , Христос не принуждает конечно, к "девству", но ПРЕДПОЧИТАЕТ.Чтобы достичь Царства Небесного, оскопляют себя не "мечом железным, но мечом целомудрия, отсекая жало похоти-корень зла"- учат Отцы..Ну, а раз так, и в Царстве Небесном ценится безбрачная "чистота", то и бездетность не особенно беспокоит Иисуса (по крайней мере, меньше, чем прелюбодеяние): "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.(Лука 20, 27-40). О половом воздержании даже в браке и в связи со скорым пришествием Царства Небесного говорит и Павел (1 Кор.7.29) : "Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие".У Павла, как и у Иисуса, очевидно предпочтение девственников,и среди мужчин и среди женщин: "Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу". (7, 34)Т.е. святость тела и духа связана с девственностью, а стало быть, половые отношения, даже законные, нечисты. Законный брак дозволяется, но как меньшее из зол.

Вот почему В. Розанов называл христ. религию "скопческой и антисемейной"

 

Перейти на