а сначала не было так…
Я особо и не надеялся на ответы - можно обжечься на этой тем
Букв, возможно, многовато, но короче- не получилось. Ответ принимается Вами? Или есть возражения?
Бог,
согласно Писанию, создал людей не для монашеской жизни в закрытой
келье, а для любви и радости в браке: «И сказал Господь Бог: не хорошо
быть человеку одному; (Быт. 2:18)« мужчину и женщину сотворил ..и
благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» (Быт.
1:27,28:1). Итак, согласно Библии, целью брака являются взаимопомощь
между мужчиной и женщиной, их плотская близость и продление и увеличение
рода человеческого. Талмуд усматривает в безбрачии противоестественное
состояние; грешит не тот, кто женат, а неженатый, ибо он «проводит все
дни свои в греховных мыслях», живет «без радости, без благословения, без
блага» и
не является мужчиной в полном смысле слова. Библия свидетельствует,
что Бог определил брак как обязательство на всю жизнь: « ненавижу
развод“, – говорит Господь(Малахии 2:16) . Тем не менее, Бог допускает, что в брак вступают два грешных человека, и поэтому может
произойти развод. Чтобы соблюсти права тех, кто разводится, Бог
установил в Ветхом Завете некоторые законы (Втор. 24:1-4). Иисус ЖЕ
указал на то, что эти законы были даны из-за жестокости людских сердец, а
не по желанию Бога (Матфея 19:8).
Вот это местo в Матф , на к-рое Вы ссылаетесь :
-
Неужели вы не читали,что в начале Создатель людей сотворил мужчину и
женщину и сказал: "Мужчина оставит отца и мать и соединится с женой, и
двое станут одной плотью"?
Так что их уже не двое - они одно. Итак, что Бог соединил, то человеку
разделять не позволяется.
- Почему же тогда Моисей говорил, что муж имеет право развестись с женой, если даст ей разводное письмо?
- Моисей разрешил вам разводиться с женами из-за жестокости ваших сердец, - ответил им Иисус. - Но вначале так не было.
Говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой по любой другой
причине, кроме ее супружеской неверности, и женится на другой, тот
изменяет ей.«Кто разведется с женою своею … тот подает ей повод
прелюбодействовать» (Мф. 19:9, Мф. 5:32, см. также Мар. 10:11,12) К
Прелюбодействию Х. Относил даже „взгляд“ на женщину с вожделением, что
уже означает „прелюбодействие с ней в сердце“
Ученики
услышав это, сказали:
„Если такова обязанность человека к жене, то
лучше не жениться» (Мф. 19:10). То есть: если нельзя разводиться, то
лучше и не жениться. Именно на это замечание учеников, Христос изрек
знаменательную фразу (Мф. 19:12): "Есть скопцы, которые из чрева
матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и
есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:12) , чем пояснил, что
действительно, человек может не жениться, посвятив всю жизнь Богу,
Ап.
Павел в соответствии с этим высказыванием, выбрал жизнь «скопца», то
есть отказался от брака (был безбрачным изначально либо стал вдовцом –
доподлинно неизвестно)
«Хорошо человеку не касаться женщины.... Ибо желаю, чтобы все люди были,
как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так,
другой иначе. .. пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак,
нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене
не разводиться с мужем,… и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор.
7:1,2,6-11).
Т.о. Павел в собственном безбрачии видел положительные моменты для служения Творцу.
Итак, согласно НЗ, если кто-то хочет исполнить волю Божью в самом высшем смысле, то он не должен допускать развода ни по одной причине. Точно
также, высшее исполнение воли Бога будет любовь к врагу, предоставление
обидчику другой щеки, отказ от судебного преследования человека,
причинившего вред. Все перечисленное – Божий стандарт, праведность по законам Царства Небесного.Совокупность
взглядов Христа на убийство,
прелюбодеяние, развод, клятву, зло, врагов указывает на то, что Он не
упраздняет закон ВЗ, а усиливает ЗАПРЕТ, чтобы предостеречь
последователей даже от малейшего нарушения Заведи Божьей (т.е. данной на Синае через Моисея).