Deutsch

Теодицея. Точка зрения атеиста

04.06.16 07:39
Re: Теодицея. Точка зрения атеиста
 
Boatman гость
в ответ Boatman 03.06.16 23:07, Последний раз изменено 06.06.16 10:37 (Boatman)

Христианская Церковь разработала три варианта такого богооправдания, при этом тщательно избегая уточнения, о каком именно Боге, как части Святой Троицы, идёт речь, какого Бога она оправдывает.

Вершиной утверждения о доброте Бога является фраза из Нового завета «Бог есть любовь» (Иоанна, 4: 8),
Когда христиане, говорят о Боге, они, прежде всего, подразумевают Христа, хотя сам Христос является лишь одним из членов Святой Троицы. И тогда возникает законный вопрос: Бог, который любовь, кто это из этой Троицы? Кто из них «любовь»? Или это вся Троица Богов одновременно? вопрос этот, видимо, не очень интересует Церковь, поэтому-то он активно не обсуждается.
Яхве-Саваоф, которого христиане назвали Богом-отцом , судя по тому, что рассказано о нём в Ветхом завете, никак не может претендовать на любовь. В то же время, из ( Иоанна, 1:5) следует,что Христос, говоря о Боге, имел в виду своего отца. А дальше в этом же послании, продолжая говорить об этом же Боге, Иоанн и произносит сакраментальную фразу о том, что Бог это любовь. И этим Богом он, вслед за Христом, считает Бога-отца, т.е. Яхве-Саваофа. Любовь, которая позволяет убивать миллионы людей, естественно, принимается далеко не всеми. Хотя у некоторой части верующих есть другое мнение – бьёт, значит любит!
О том, насколько выражение «Бог – это любовь» относится ко второму члену Троицы – Богу-святому духу, ни Новый Завет, ни, тем более, Ветхий Завет не даёт никаких сведений. Как выражение любви он никак себя не проявил.
Приходится искать доказательства этого пафосного утверждения в словах и поступках третьего, наиболее важного для христиан члена святой Троицы – Иисуса Христа. О какой любви Христа к простым людям можно говорить, если отношение ко всем тем, кто не разделял его учения, у «доброго пастыря» было просто нетерпимым и крайне жестоким. В известной притче о плевелах на поле Христос приравнивает верующих в него и угодных Богу к пшенице, а неверующих – к плевелам, т.е. сорнякам. И как после жатвы плевелы отделяются от зерна и предаются сожжению, так будут сожжены «при кончине века сего» и грешники. «Пошлёт Сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную» (Матф., 13: 38-42). Под плевелами, как легко догадаться, Христос имел в виду всех тех, кто не уверовал в него. Но если это любовь, то что же собой представляет ненависть?
Когда Христос исцелил от проказы десять прокаженных и только один из них вернулся его поблагодарить, Христос обличил остальных (Луки, 17: 17-18). Не стал он более добрым и терпимым к людям: «Не думайте, что я пришел принести мир на земле; не мир пришел я принести, но меч» (Матф., 10: 34). Завербовав себе учеников – апостолов, Христос направлял их по городам и весям для распространения своего учения. Однако денег на их пропитание он им не давал, да и сам кормить их не собирался. Успокаивая их, он говорил, что их будет кормить народ, причём если кто-нибудь их не примет и не накормит, то этих людей ждёт... наказание. А вот буквально: «...кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отряхните прах от ног ваших». «...Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Луки, 10: 10-12).
Не видно было проявлений милосердной любви и к другим своим соплеменникам – фарисеям, которые блюли чистоту религии его предков – иудаизма. : «Змии, порождения ехидны! Да падёт на вас вся кровь праведная! Падёт на ваши головы гнев Отца моего! Гореть вам в геенне огненной, и будет там плач и скрежет зубовный».
Уже эти приведенные примеры для непредвзятого человека безусловно свидетельствуют, что и Христос не может претендовать на то, что он является выражением, тем более символом любви. Кроме того, хотя христиане и называют своего главного для них Бога, т.е. Иисуса Христа Спасителем, но, во-первых, спасать, т.е. давать путёвку в вечную жизнь в раю, он будет не всех, а только тех, кто в него верит . А во-вторых, «спасать» он будет своих праведников не скоро – не раньше, чем состоится «конец света», срок наступления которого всё время отодвигается – ведь прошло уже более двух тысяч лет (!), и когда он будет никому не известно.. Т.о., пока приходится говорить только о благих намерениях…
А вот претензий у верующих и неверующих к Иисусу Христу много. Ведь если он действительно Бог, создавший (вместе со своим Отцом) наш мир и управляющий им, то он должен вместе с ним отвечать за всё то, что происходит на Земле. Тем более что желая выделить его из всей Троицы, Церковь называет Христа «пантократором», (т.е. вседержителем), явно указывая, кто в этой Троице главный. Как один из творцов мира он ответственен за зло и несправедливости («руководит ими»), которые в мире не только не уменьшаются, но становится всё больше.
Представленный анализ возможной принадлежности слова «любовь» к членам Святой Троицы свидетельствует, что никому из них по отдельности он не подходит. А относится ли понятие любовь ко всей Святой Троице целиком, остаётся под большим вопросом, т.к. в самой Библии – ни в Новом, ни, тем более, в Ветхом Завете о "Троице" ничего не сказано.
Между тем, утверждение о равенстве понятий Бог и любовь появилось не просто так. Оно должно было примирить верующих в бесконечно доброго Бога с существованием в мире зла и несправедливостей, отвести от Бога критику за его действия и поступки. Но, оказалось, что однажды произнесённая одним из евангелистов фраза о том, что Бог – это любовь, никак не ограждает этого Бога от претензий к нему со стороны верующих, критикующих его поведение, в том числе за отказ в помощи верующим в него людям" . http://humanism.su/ru/articles.phtml?num=001023 /.

Хотелось бы услышать аргументы верующих

Моё отношение к проблеме теодицеи описано здесь: http://foren.germany.ru/religion/f/30169638.ht...

 

Перейти на