Вход на сайт
Разница имен
869 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Mary Anne 05.10.07 19:06
АПРЕЛЬ - АПРИЛИЙ - БЕРЕЗОЗОЛ, ЦВЕТЕНЬ
23-й день - св. великомученика Георгия Победоносца.
С глубокой древности св. великомученик Георгий пользуется большим уважением всего христианского мира, в особенности же на востоке и между племенами славянскими. У наших предков исстари он известен под многими чисто народными именами, например, Ягория, Егория Храброго, Юрия, Георга, Георгия, Юрья, Юрки. Древние русские видели в этом угоднике особенного представителя и хранителя земли русской и почитали его каким-то героем-полубогом. В то время, когда, по словам русских духовных стихов, ╚земля русская была словом заказана, заповедана, что по той земле ни пеш человек не прохаживал, ни на коне по ней никто не проезживал╩, едет к ней на своем коне ретивом св. Егорий Храбрый. Наезжает он на землю русскую, и здесь пред ним являются ╚леса темные, дремучие, горы высокие и холмы широкие, моря глубокие и реки широкие, звери лютые и рогатые, стадо змеиное, лютое╩. Несмотря на это, хочет Егорий Храбрый ╚ту-то проехати, ту-то проторите╩. Для этого ╚возговорил он слово вещее╩, и вдруг, ╚по Божьему всевеленью, по Егорьеву моленью, по всей земли светлорусской разрастаются леса темные, раскидаются леса дремучие, рассыпаются горы высокие, становятся холмы широкие, текут моря глубокие, бегут реки широкие: заселяются звери могучие, плодятся звери рогатые; они пьют-едят повеленное, от Егорья Храброго заповеданное╩.
Словом, по представлению народному, св. Егорий сам своим словом, личною своею деятельностию устрояет землю светлорусскую и, устроив ее таким образом, берет под свое непосредственное смотрение и утверждает в ней ╚веру крещеную╩. Понятно отчасти, на каком основании св. Георгий получил такое особенное значение в глазах наших предков. Известно, что до XV столетия лик этого угодника один, без всяких прибавлений, составлял государственный герб нашего отечества. В Древней Руси изображение святого великомученика Георгия тоже первоначально одно выбивалось на московских монетах. Что касается самого праздника св. Георгия, то он, в свою очередь, тоже исстари глубоко уважается русским народом. День св. Георгия, 23 апреля, известен в народе под именем ╚Юрьева дня╩ весеннего; или голодного, для отличия в этом случае от другого праздника, 26 ноября, осеннего, холодного. По своему значению Юрьев день может быть назван великим церковно-народным праздником, особенно важным в земледельческом и пастушеском быту наших предков. Русский народ, подобно другим народам славянским, а также грекам, считает св. великомученика Георгия покровителем полей и плодов земных.
Вот нашла, кусочек скопировала, там ещ╦ много чего есть почитать: http://www.telegraph.ru/misc/day/2304.htm
23-й день - св. великомученика Георгия Победоносца.
С глубокой древности св. великомученик Георгий пользуется большим уважением всего христианского мира, в особенности же на востоке и между племенами славянскими. У наших предков исстари он известен под многими чисто народными именами, например, Ягория, Егория Храброго, Юрия, Георга, Георгия, Юрья, Юрки. Древние русские видели в этом угоднике особенного представителя и хранителя земли русской и почитали его каким-то героем-полубогом. В то время, когда, по словам русских духовных стихов, ╚земля русская была словом заказана, заповедана, что по той земле ни пеш человек не прохаживал, ни на коне по ней никто не проезживал╩, едет к ней на своем коне ретивом св. Егорий Храбрый. Наезжает он на землю русскую, и здесь пред ним являются ╚леса темные, дремучие, горы высокие и холмы широкие, моря глубокие и реки широкие, звери лютые и рогатые, стадо змеиное, лютое╩. Несмотря на это, хочет Егорий Храбрый ╚ту-то проехати, ту-то проторите╩. Для этого ╚возговорил он слово вещее╩, и вдруг, ╚по Божьему всевеленью, по Егорьеву моленью, по всей земли светлорусской разрастаются леса темные, раскидаются леса дремучие, рассыпаются горы высокие, становятся холмы широкие, текут моря глубокие, бегут реки широкие: заселяются звери могучие, плодятся звери рогатые; они пьют-едят повеленное, от Егорья Храброго заповеданное╩.
Словом, по представлению народному, св. Егорий сам своим словом, личною своею деятельностию устрояет землю светлорусскую и, устроив ее таким образом, берет под свое непосредственное смотрение и утверждает в ней ╚веру крещеную╩. Понятно отчасти, на каком основании св. Георгий получил такое особенное значение в глазах наших предков. Известно, что до XV столетия лик этого угодника один, без всяких прибавлений, составлял государственный герб нашего отечества. В Древней Руси изображение святого великомученика Георгия тоже первоначально одно выбивалось на московских монетах. Что касается самого праздника св. Георгия, то он, в свою очередь, тоже исстари глубоко уважается русским народом. День св. Георгия, 23 апреля, известен в народе под именем ╚Юрьева дня╩ весеннего; или голодного, для отличия в этом случае от другого праздника, 26 ноября, осеннего, холодного. По своему значению Юрьев день может быть назван великим церковно-народным праздником, особенно важным в земледельческом и пастушеском быту наших предков. Русский народ, подобно другим народам славянским, а также грекам, считает св. великомученика Георгия покровителем полей и плодов земных.
Вот нашла, кусочек скопировала, там ещ╦ много чего есть почитать: http://www.telegraph.ru/misc/day/2304.htm
превет девченки пешу вам из постеле (с)