Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Виктор Суворов. Правда или вымысел?

19.11.06 00:15
Re: Алексей Исаев. Антисуворов.
 
  Левославный посетитель
в ответ M.H. 17.11.06 10:55
В ответ на:
Зачем? И если считали нужным перенести производство, то почему ограничились лишь подготовкой?

Затем, чтобы не терять время и темп выпуска танков без достаточной на то причины. Харьков не находился вблизи границы, и непосредственной угрозы ему не было.
В ответ на:
На НТМК были эвакуированы прокатные станы, а не упомянутые мною мартеновская печь и коксовая батарея.

Изначально речь шла непосредственно о танкостроительных заводах - УВЗ и ХПЗ.
В ответ на:
но так и не понял, зачем для обороны колёсный ход. И про непригодность для асфальта аффтары умолчали...

Кроме википедии есть еще книги, которые рулез. И в них написано, что колесный ход являлся средством увеличения оперативной подвижности танковых соединений. Что является благом и для наступательных, и для оборонительных действий. И про асфальт там было. У БТ-7М при движении по дорогам с твердым покрытием на высшей передаче бандажи опорных катков выходили из строя уже через 50-100 км. Посему его предполагалось использовать только на гусеничном ходу, а колесный оставался лишь для исключительных случаев. В СССР до конца 30х не удавалось наладить производство надежных траков и пальцев для гусеничных движителей, да и подвижность на гусеничном ходу была низковата, плюс, дороги гусеницами раздалбывались. Но когда производство наладили, все же перешли на чисто гусеничный ход.
В ответ на:
БТ нормально шли на колёсах по любой твёрдой дороге, чему свидетельством v многочисленные фотографии с манёвров 1930-х годов.

Аффтары погорячились. Есть, кстати, фотографии того, что происходило с бандажами после маршей на колесах. Очень поучительно. То есть, основная мысль аффтаров верная - БТ ездили на колесах чаще по гравию и грунту (сухому, но не песку). Конечно, особенно быстро бандажи выходили из строя при движении по дорогам, мощеным булыжным камнем, но и на асфальте бандажам тоже несладко приходилось. Ну не мог Ярославль освоить производство хорошей резины.
В ответ на:
18 тонн на 8 катках - для гравия... Kein Kommentar.

Ну так этот танк и не был в серии. Кстати, БТ-7М имел заводской индекс А-8, но почему-то предполагался к использованию на гусеничном ходу, правда с сохранением колесного, но...лишь для исключительных случаев при поломке гусеничного. Парадокс, не находите?
В ответ на:
Ну просветите ж меня, как можно поверхностным упрочнением ТВЧ предотвратить поломку (они же ломались, не так ли?) пальцев, а то я связи вообще никакой не вижу.

Попробую. Палец должен оставаться внутри вязким, а снаружи - твердым. Иначе он будет либо истираться (будучи недостаточно твердым снаружи), либо ломаться (будучи слишком твердым внутри). Обычная закалка не позволяет достичь требуемого результата из-за невозможности получить требуемый градиент свойств. На западе для этого применяли цементацию (отжиг в струе светильного газа), в СССР эту технологию для пальцев так и не освоили, но зато освоили ТВЧ. ВЧ-поле проникает в деталь на доли миллиметра, вызывая разогрев лишь этого поверхностного слоя, достаточно потом резко охладить (просто сунуть в воду), и получим требуемый градиент. Плохо Вас в техникуме учили...
 

Перейти на