Login
Адам, Ева и кровосмешение
666 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Kelvin 25.08.06 12:08
В истории письменности вряд ли найдется еще другой такой памятник, о котором бы столько писали и спорили, как Библия. Библию всегда оценивали от религиозного поклонения, типа "Библия-священное писание", до юмористического, "Занимательная Библия" Лео Текселя, например. Да и в самой религиозной литературе найдется множество сочинений, авторы которых обращаются к Библии, порой спорят с ней, порой пытаются переосмыслить те или другие вещи. Ясно одно, и работы таких религиоведов как Ж.Астрюк, В.Де Ветте, Г.К. Граф подтверждают, что главная часть Ветхого Завета, а именно Пятикнижие Моисея-составилось из нескольких друг другу противоречащих текстов, условно названных Яхвист, Элохист, Второзаконие, Жреческий Кодекс. Были даже установленны предположительные даты их написания и время их сложения в единый свод. Ученые провели текстуальное сопоставление библейских текстов с мотивами религиозно-мифологической литературы Вавилона,
Египта, античного мира.
Поэтому, просто глупо и не объективно, вот так вот на веру принимать все то, что написанно в Библии. Равно как и глупо огульно все отрицать. Простой пример, легенда о сотворенни человека. Здесь мы имеем две противоречащие друг другу легенды, которые изложены в первой и второй главах книги Бытие. В первой главеречь идет о том, как в пятый день творения Бог создал рыб и птиц, вообще всякую тварь, живущую в воде и воздухе, как вшестой день сотворил он сперва всех животных, а потом людей и что люди были представленны мужчиной и женщиной. Таким образом, из этого следует, что человек был последним по времени созданием , живущим на Земле. Возникает вопрос, Во второй главе прямо противоположный рассказ о том же самом акте столь большой важности, как сотворение человека по образу и подобию своему, из чего следует, что Бог был и мужчиной и женщиной одновременно, что вообще-то говоря довольно сложно, и поэтому не стоит ломать голову над этим, а лучше принять как данность. Но ко второй главе. Здесь мы совершенно неожиданно узнаем, что Бог сотворил сперва человека в образе мужчины, потом низших животных и после них, уже по позже возникшему замыслу, женщину, создав ее из ребра, которое он взял у мужчины, пока тот спал. Порядок создания тварей Божиих явно противоположный. Если в первом Бог начинает с рыб, и продолжает творить по восходящей, от простого к сложному, то во втором его созидательная работа идет по нисходящей-от мужчины к низшим животным и от них к женщине, которая, очевидно, знаменует собой самую низшую ступень божественного творчества. И кстати в этой второй версии, что очень показательно, ни слова не говорится о том, что люди были созданы по образу и подобию, а просто сказано, что "создал Господь Богчеловека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШЕЮ ЖИВОЮ..." А впоследствии, чтобы облегчить одиночество человека, который не имея спутника, слонялся по устроенному специально для него раю, Бог сотворил всех птиц и зверей и дал их человеку, очевидно для того, чтобы те развлекали его и составили ему компанию. Человек посмотрел на них и дал им всем имена, но эти товарищи ему все таки не понравились, и тогда только Бог как бы с отчаяния создал наконец женщину, и дал ее человеку в жены.
Поэтому, просто глупо и не объективно, вот так вот на веру принимать все то, что написанно в Библии. Равно как и глупо огульно все отрицать. Простой пример, легенда о сотворенни человека. Здесь мы имеем две противоречащие друг другу легенды, которые изложены в первой и второй главах книги Бытие. В первой главеречь идет о том, как в пятый день творения Бог создал рыб и птиц, вообще всякую тварь, живущую в воде и воздухе, как вшестой день сотворил он сперва всех животных, а потом людей и что люди были представленны мужчиной и женщиной. Таким образом, из этого следует, что человек был последним по времени созданием , живущим на Земле. Возникает вопрос, Во второй главе прямо противоположный рассказ о том же самом акте столь большой важности, как сотворение человека по образу и подобию своему, из чего следует, что Бог был и мужчиной и женщиной одновременно, что вообще-то говоря довольно сложно, и поэтому не стоит ломать голову над этим, а лучше принять как данность. Но ко второй главе. Здесь мы совершенно неожиданно узнаем, что Бог сотворил сперва человека в образе мужчины, потом низших животных и после них, уже по позже возникшему замыслу, женщину, создав ее из ребра, которое он взял у мужчины, пока тот спал. Порядок создания тварей Божиих явно противоположный. Если в первом Бог начинает с рыб, и продолжает творить по восходящей, от простого к сложному, то во втором его созидательная работа идет по нисходящей-от мужчины к низшим животным и от них к женщине, которая, очевидно, знаменует собой самую низшую ступень божественного творчества. И кстати в этой второй версии, что очень показательно, ни слова не говорится о том, что люди были созданы по образу и подобию, а просто сказано, что "создал Господь Богчеловека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШЕЮ ЖИВОЮ..." А впоследствии, чтобы облегчить одиночество человека, который не имея спутника, слонялся по устроенному специально для него раю, Бог сотворил всех птиц и зверей и дал их человеку, очевидно для того, чтобы те развлекали его и составили ему компанию. Человек посмотрел на них и дал им всем имена, но эти товарищи ему все таки не понравились, и тогда только Бог как бы с отчаяния создал наконец женщину, и дал ее человеку в жены.
Мы не можем быть не правы, потому что мы правы всегда!http://www.semsk.kz/forum_1/