Вход на сайт
а у мня к православным вопрос 2
394 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Sk@ner 18.06.06 23:03
Со временем египтяне заметили, что мертвые тела, помещенные в земляные могилы, сохранялись ( бальзамировались) за счет действия песка, насыщенного углекислым натрием, в то время как трупы, оставленные в кирпичных склепах, разлагались. Эти наблюдения привели к экспериментам, в результате которых появилась практика бальзамирования покойников. Египтяне верили, что такое сохранение тела помогало прохождению через будущую жизнь. Для того чтобы в далеком будущем, после разложения тела, человека можно было надежно опознать, вместе с трупом в гробницу помещали статую покойника и вырезали его изображение на гробе. Изготовление таких статуй в огромной мере усовершенствовало египетское искусство.
Веками египтяне верили в гробницы как гарантию безопасности тела и приятного продолжения жизни после смерти. Последующая эволюция магических обрядов ? хотя и обременявших жизнь от колыбели до могилы, оказалась эффективным средством, избавившим от религии гробниц. Жрецы наносили на гроб магический текст, который должен был защитить человека от изъятия у него сердца в подземном мире. Вскоре появилось собрание разнообразных магических текстов, сохранившееся как Книга Мертвых. Однако магический ритуал долины Нила уже на ранней стадии своего развития затрагивал совесть и моральный облик, причем в такой мере, какая не часто достигалась ритуалами тех дней. И впоследствии эти нравственные и этические идеалы стали более верным залогом спасения, чем искусно выполненные гробницы. (УЧЕНИЯ МЕЛХИСЕДЕКА В ЛЕВАНТЕ)
Христианство построено, как известно, на обломках язычества.
Указанное обстоятельство подтверждает высказанную еще Н.А.Морозовым мысль о том, что захоронения египетских фараонов являются захоронениями византийских императоров. Наш анализ показал, что более поздние египетские захоронения относятся уже к эпохе Владимиро-Суздальской Руси. Но в XII-XIII веках, то есть еще до образования Великой = "Монгольской" Империи, в долине Нила хоронили царь-градских и никейских императоров, правивших на Босфоре. В частности, Комнинов. Причем, ввиду обнаруженного нами соответствия между Андроником Комнином, Андреем Боголюбским и Христом отсюда следует, что в Долине Царей находятся гробницы ближайших родственников Андроника-Христа.
После создания Великой = "Монгольской" Империи в XIV-XVII веках, тела умерших на Руси великих ордынских царей-ханов по-прежнему бальзамировали и перевозили на старое родовое кладбище в Египет. Глухие сведения об этом сохранились, несмотря на романовскую чистку источников. Например Исаак Масса, очевидец московских событий начала XVII, пишет, что когда в Москве сожгли якобы труп царя Дмитрия Ивановича "Самозванца", москвичи, осуждая это, "говорили, что ЕГО НАДЛЕЖИТ НАБАЛЬЗАМИРОВАТЬ" [91], с.132. То есть, по мнению москвичей XVII века, тела русских царей надо было бальзамировать. Для чего, спрашивается? Для того, чтобы захоранивать тела в землю, как делается сегодня, бальзамирование излишне и бессмысленно. И потому так не поступают. Даже по отношению к царям. Бальзамировка нужна для того, чтобы тело хранилось не в земле, а, например, в саркофаге, в гробнице, в мавзолее. Но на Руси, насколько нам известно, мавзолеи раньше не устраивались. По нашему мнению, тела русских царей бальзамировались для далекой перевозки в Египет, на родовое "монгольское" кладбище Руси-Орды.
Некоторые полустертые намеки на такой обычай сохранились и у Никиты Хониата. Так например, описывая смерть императора Иоанна Комнина, он сообщает: "Царь, воздав последний долг отцу, поставил тело его НА ОДНОМ ИЗ КОРАБЛЕЙ, стоявших в реке Пираме, которая, орошая Мопсуестию, впадает в море" [140], с.63. И все. Больше ничего не говорится о погребальных обрядах в самой Византии, в Царь-Граде. И в другом месте: "Скончался... Алексей, первородный из братьев и наследник отеческой власти; за ним последовал Андроник, второй после первого; и он вскоре после того, как ПРИВЕЗ ТЕЛО ПОКОЙНОГО БРАТА ИЗ-ЗА МОРЯ, тоже окончил жизнь" [140], с.62.
В обоих случаях явно звучит связь погребения с морем. Тело кладут на корабль. Андроник везет тело покойного брата из-за моря. Конечно, такие действия можно объяснять по-разному. Тем не менее, странно, что, заговорив о погребениях, Хониат ничего не рассказывает о самой процедуре захоронения, о пышной процессии и т.п. Он упоминает лишь о ПЕРЕВОЗКЕ ТЕЛА НА КОРАБЛЕ ЧЕРЕЗ МОРЕ. Если тела везли в Египет, то слова Хониата становятся понятными. Царь умирает, гроб с его телом ставят на корабль и отправляют далеко за море. Сын царя провожает тело за море.
Конечно, сегодня изображения "Древнего" Египта кажутся нам очень далекими от той христианской традиции, к которой мы привыкли. Но не надо забывать, что здесь мы имеем дело с весьма старым обычаем. Причем это была погребальная традиция именно царской семьи, не обязательно отражавшая общепринятые нормы того времени.
(Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЦАРЬ СЛАВЯН)
Новые теоцентричные культуры, пришедшие на смену мифологическим, обретшие духовный смысл в иудаизме, христианстве, исламе имели ряд фундаментальных общих принципов (ретроспективность, авторитаризм, каноничность и др.). Сравнительно с политеизмом в них неизмеримо возрос нравственный пафос, и проповеди Моисея сохраняют свое значение равно как для иудеев, так для христиан и мусульман. Главной ценностью провозглашена любовь к Богу, а значит и к человеку, в Него уверовавшему. Однако кардинальное отличие христианской культуры, ее динамизм и направленность развития оказались предопределенными персонализом: верой в Христа как Божественную личность. В силу отсутствия примера Божественности личностного усилия иудейская и мусульманская культуры упрочили свой традиционализм. И в той, и в другой храмы не имеют изображения Бога ? незримого, слово которого звучит в храме для иудея и становится истоком музыки, или начертано на стенах мусульманского храма для молчаливого чтения, что делает возможным чрезвычайный расцвет орнаментики.
Только в христианстве личность существует как безусловная ценность (хотя на ранней его стадии латентно), и потому оно находит в римском стоицизме подготовленную почву. В христианском храме, построенном из обломков языческой архитектуры Рима, центральное место занимает (по примеру Lнерукотворного лика╛) изображение человеческого облика Христа (мозаика, скульптура), и после утверждения иконопочитания Вселенским собором в УШ веке достигает художественных высот в готической скульптуре и православной иконописи. Установление Григорием Великим канона христианского хорала в УП веке послужило основой для интенсивного развития музыки в вариантах интерпретаций от одноголосного пения до органума.
(Акиндинова Т.А. ОПЫТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РИТМА В ИСТОРИИ: РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ)
А вот и причины поклонения мощам.
Веками египтяне верили в гробницы как гарантию безопасности тела и приятного продолжения жизни после смерти. Последующая эволюция магических обрядов ? хотя и обременявших жизнь от колыбели до могилы, оказалась эффективным средством, избавившим от религии гробниц. Жрецы наносили на гроб магический текст, который должен был защитить человека от изъятия у него сердца в подземном мире. Вскоре появилось собрание разнообразных магических текстов, сохранившееся как Книга Мертвых. Однако магический ритуал долины Нила уже на ранней стадии своего развития затрагивал совесть и моральный облик, причем в такой мере, какая не часто достигалась ритуалами тех дней. И впоследствии эти нравственные и этические идеалы стали более верным залогом спасения, чем искусно выполненные гробницы. (УЧЕНИЯ МЕЛХИСЕДЕКА В ЛЕВАНТЕ)
Христианство построено, как известно, на обломках язычества.

Указанное обстоятельство подтверждает высказанную еще Н.А.Морозовым мысль о том, что захоронения египетских фараонов являются захоронениями византийских императоров. Наш анализ показал, что более поздние египетские захоронения относятся уже к эпохе Владимиро-Суздальской Руси. Но в XII-XIII веках, то есть еще до образования Великой = "Монгольской" Империи, в долине Нила хоронили царь-градских и никейских императоров, правивших на Босфоре. В частности, Комнинов. Причем, ввиду обнаруженного нами соответствия между Андроником Комнином, Андреем Боголюбским и Христом отсюда следует, что в Долине Царей находятся гробницы ближайших родственников Андроника-Христа.
После создания Великой = "Монгольской" Империи в XIV-XVII веках, тела умерших на Руси великих ордынских царей-ханов по-прежнему бальзамировали и перевозили на старое родовое кладбище в Египет. Глухие сведения об этом сохранились, несмотря на романовскую чистку источников. Например Исаак Масса, очевидец московских событий начала XVII, пишет, что когда в Москве сожгли якобы труп царя Дмитрия Ивановича "Самозванца", москвичи, осуждая это, "говорили, что ЕГО НАДЛЕЖИТ НАБАЛЬЗАМИРОВАТЬ" [91], с.132. То есть, по мнению москвичей XVII века, тела русских царей надо было бальзамировать. Для чего, спрашивается? Для того, чтобы захоранивать тела в землю, как делается сегодня, бальзамирование излишне и бессмысленно. И потому так не поступают. Даже по отношению к царям. Бальзамировка нужна для того, чтобы тело хранилось не в земле, а, например, в саркофаге, в гробнице, в мавзолее. Но на Руси, насколько нам известно, мавзолеи раньше не устраивались. По нашему мнению, тела русских царей бальзамировались для далекой перевозки в Египет, на родовое "монгольское" кладбище Руси-Орды.
Некоторые полустертые намеки на такой обычай сохранились и у Никиты Хониата. Так например, описывая смерть императора Иоанна Комнина, он сообщает: "Царь, воздав последний долг отцу, поставил тело его НА ОДНОМ ИЗ КОРАБЛЕЙ, стоявших в реке Пираме, которая, орошая Мопсуестию, впадает в море" [140], с.63. И все. Больше ничего не говорится о погребальных обрядах в самой Византии, в Царь-Граде. И в другом месте: "Скончался... Алексей, первородный из братьев и наследник отеческой власти; за ним последовал Андроник, второй после первого; и он вскоре после того, как ПРИВЕЗ ТЕЛО ПОКОЙНОГО БРАТА ИЗ-ЗА МОРЯ, тоже окончил жизнь" [140], с.62.
В обоих случаях явно звучит связь погребения с морем. Тело кладут на корабль. Андроник везет тело покойного брата из-за моря. Конечно, такие действия можно объяснять по-разному. Тем не менее, странно, что, заговорив о погребениях, Хониат ничего не рассказывает о самой процедуре захоронения, о пышной процессии и т.п. Он упоминает лишь о ПЕРЕВОЗКЕ ТЕЛА НА КОРАБЛЕ ЧЕРЕЗ МОРЕ. Если тела везли в Египет, то слова Хониата становятся понятными. Царь умирает, гроб с его телом ставят на корабль и отправляют далеко за море. Сын царя провожает тело за море.
Конечно, сегодня изображения "Древнего" Египта кажутся нам очень далекими от той христианской традиции, к которой мы привыкли. Но не надо забывать, что здесь мы имеем дело с весьма старым обычаем. Причем это была погребальная традиция именно царской семьи, не обязательно отражавшая общепринятые нормы того времени.
(Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЦАРЬ СЛАВЯН)
Новые теоцентричные культуры, пришедшие на смену мифологическим, обретшие духовный смысл в иудаизме, христианстве, исламе имели ряд фундаментальных общих принципов (ретроспективность, авторитаризм, каноничность и др.). Сравнительно с политеизмом в них неизмеримо возрос нравственный пафос, и проповеди Моисея сохраняют свое значение равно как для иудеев, так для христиан и мусульман. Главной ценностью провозглашена любовь к Богу, а значит и к человеку, в Него уверовавшему. Однако кардинальное отличие христианской культуры, ее динамизм и направленность развития оказались предопределенными персонализом: верой в Христа как Божественную личность. В силу отсутствия примера Божественности личностного усилия иудейская и мусульманская культуры упрочили свой традиционализм. И в той, и в другой храмы не имеют изображения Бога ? незримого, слово которого звучит в храме для иудея и становится истоком музыки, или начертано на стенах мусульманского храма для молчаливого чтения, что делает возможным чрезвычайный расцвет орнаментики.
Только в христианстве личность существует как безусловная ценность (хотя на ранней его стадии латентно), и потому оно находит в римском стоицизме подготовленную почву. В христианском храме, построенном из обломков языческой архитектуры Рима, центральное место занимает (по примеру Lнерукотворного лика╛) изображение человеческого облика Христа (мозаика, скульптура), и после утверждения иконопочитания Вселенским собором в УШ веке достигает художественных высот в готической скульптуре и православной иконописи. Установление Григорием Великим канона христианского хорала в УП веке послужило основой для интенсивного развития музыки в вариантах интерпретаций от одноголосного пения до органума.
(Акиндинова Т.А. ОПЫТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РИТМА В ИСТОРИИ: РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ)
А вот и причины поклонения мощам.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа