Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

​Марк Солонин

29.05.22 20:22
Re: ​Марк Солонин
 
gendy Dinosaur
gendy

https://dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/chto-budet-e...


Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости - он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе - и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.


Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать - под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

 

Перейти на