Марк Солонин
Ты под стать твоим историкам в процентах измеряющих количество войск обеих сторон и вызывающие у тебеподных восторг сим нехитрым образом.
Я не историк, я техник, надыбал тут книжонку В.М. Ковальчук Ленинград и большая земля 1975-го года выпуска, занимательная скажу я тебе, особо когда читать умеешь, Шекспир отдыхает, итак, цитирую.
Кроме людей, из Ленинграда на Большую землю было вывезено 309,5 тыс. т эвакогрузов, значительную часть которых составляло фабрично-заводское оборудование — 28 383 единицы, в том числе более 22 тыс. различных металлообрабатывающих станков. Большую роль в перевозке эвакогрузов сыграла железнодорожная паромная переправа. С ее помощью из Ленинграда было вывезено 138 паровозов, 74 тендера, 2027 вагонов, платформ и цистерн. Кроме этого, паромная переправа позволила перевезти в вагонах и на платформах без перегрузки в портах
Ладожского озера около 60 тыс. т тяжеловесного оборудования и значительное количество сыпучих, негабаритных и громоздких грузов.{789} [287]
Занимательно заключительное предложение, походу Ковальчук соображал что ежели рассказать что перевозилось предпочтительно в одном направлении, то у читателя могут возникнуть смутные сомнения, потому пространно "позволила перевезти". Прям как ты, догадайся мол сама.
Напомню, 1975-ый, это 30 лет после окончания Второй Мировой, было время подумать, пособирать факты, протащить их через цензуру, наверняка не одну, книшка эта считается образцом в своей тематике, никем не оспаривалась, ну я не нашёл, онляйн правда, но отдав пару гульденоф и в оригинале найти можноВ.М. Ковальчук Ленинград и большая земля – Google Suche
Там много занимательного ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Ковальчук В.М. Ленинград и Большая Земля (lib.ru)
Угол зрения правильный применяешь и кладезь познаний на тебя прям таки прёт![]()
