Марк Солонин
А ещё чо интересное попалось
Это канонерская лодка Бира ладожской флотилии, искал сколь крупные суда могли ходить по Ладоге, вот и нарвался, копнул поглубже, цитирую
«Бира» — канонерская лодка типа «Амгунь» ВМФ ВС Союза ССР, принимавшая участие в Великой Отечественной войне в составе Ладожской флотилии.
Построена в 1940 году в Гамбурге на верфи Deutsche Werft AG по заказу Балттехфлота Спецгидростроя НКВД.
Я опять про Лефортовы ворота вспомнил, ну даже в них не просунуть, НКВД заказывает судно у тогда ещё союзника и те его изготавливают. Если б готовились к войне с супостатом, о чём нам поют и местные Соловьи, врядли бы делали подобные заказы.
Да, водоизмещение там
| 913 т — стандартное, 1100 т — полное | |
| Длина | 59,5 м |
|---|---|
| Ширина | 11,9 м |
| Бронирование | борт — 100 мм (цитадель); боевая рубка: крыша — 12 мм, боковые стенки — 12 мм |
| Скорость хода | 9,5 узлов (17,6 км/ч) |
| Экипаж | 101 человек |
| Вооружение | |
| Артиллерия | 3 × 1 — 100-мм Б-34 |
| Зенитная артиллерия | 3 × 1 — 45-мм 21-К, 2 × 1 — 37-мм 70-К, 1 × 1 — 20-мм (германская), 4 × 12,7-мм пулемё |
Думаю даже челу не очень сведующему в судах понятно, что перевезти танки по Ладоге было без проблем, направление неважно.
А у меня ещё в запасе интересного уйма
, но послушаем начальника транспортного цеха![]()
