Марк Солонин
Логика хромает. Если бы готовили оба, то оба же не стали разрабатывать танк такого типа как Т-34 и сворачивать производство танка типа БТ. Но только сделал это СССР в односторонеем порядке. Для блицкрига Т-34 необязателен.
На обед заехал, блин
, щас голодным останусь, сравнивать европейский климат и европейскими дорогами даже сегодня некомильфо, а уж тогда-то, тех танков на Францию хватало, на Белоруссию летом до первой речки тоже, а дальше, а дальше![]()
Обоснование почему Т-34 необязателен я конечно не получу, у него моторесурс был часов 100 по различным данным , если я правильно помню, Чифтен 70-ых имел 120, сколько имел Тигр я не знаю, но знаю что на ремонт его возили домой на поезде, а Т-34 ремонтировали на коленке.
Т-34 был первый танк прорыва, заказал его генерал Павлов, тот самый, КВ тоже он заказал, в совковых правдивых исторических книшках об том молчок
Поискал я за моторесурс Тигра, не нашёл, но нашёл это
ИС-2 Скорость по дороге - 37 км/ч; по бездорожью - 24 км/ч. Запас хода по дороге - 250 км;
по бездорожью - 210 км
Тигр-1 Скорость по дороге - 38 км/ч; к бездорожью почти не пригоден, из-за гигантской массы и серьезных погрешностях в ходовой части. Он поопросту вяз даже в обычной торфяной луже.
Запас хода по дороге - 140 км
И обоснование
Удельное давление на грунт:
Тигр: 1.06 кг/см
ИС-2: 0.8 кг/см.
То есть при почти одинаковой мощности Тигр имел давление на грунт почти на 30%-тов большее! А это совсем не пустяк, это крайне важный момент, важнее всяких там удобств по наводке и зарядке. Танк- это прежде всего подвижность в любых условиях.
Про мосты там тоже есть
Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик - лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблему..
Но эт всё ладно, смотри что я нашёл, ну на тему отсутствия архивных доказательств.
"Взять на себя инициативу наступательных военных действий..."
Страна находилась на пороге Большого Похода, в связи с чем прежние лозунги "о неизменно-миролюбивой ленинско-сталинской внешней политике" объявлялись проявлением "гнилого пацифизма" и "слезливого гуманизма". Почти прямым текстом ставилась задача готовить послушное население к тому, что Советский Союз "должен и обязан взять на себя инициативу наступательных военных действий".
Из Директивы начальника ГлавПУРа
А. С. Щербакова
"О состоянии военно-политической пропаганды"
б/н , [начало июня 1941 г.]
Там ещё куча подобного, очень интересно![]()
