Марк Солонин
Господа, интереснейший блог
Очень уважаемый мной человек Марк Семёнович , уважаемый как историк, Богданыч поменял в некоторых моментах своё мнение после общения с ним, например что нападение было запланировано не на 6-е июля, а таки на 22-е июня, но Алоисович опередил, но щас не о том, чистая техника. Марк разуделывает очередного наездника , ну оно сразу было видно, Марк куда грамотней, но один момент меня несколько обескуражил, мин 53.30, давление создаёт напряжение и разумеется конструкцию нагружаеют, делают её менее прочной, конец цитаты.
Тут у меня скажем так ступор,Бигфотт бы сказал что я проявляю желание показаться умнее, как в случае с Тихими Зорями, ну кто помнит, но по-порядку, есть же такое понятие, предварительное напряжение, и применяется оно как раз для усиления конструкции, первое что мне пришло в голову это лопасть МИ-8, я рассказывал как-то что встретил в тайге вертолётчика с насосом и спущенной лопастью, он не мог взлететь именно по причине отсутствия давления в лопасти, я дал ему золотник, они с автомобильными идентичны, и он, накачав лопасть улетел, есть Останкинская башня, которая стянута шёлковыми, если я правильно помню, тросами именно для того что б нагрузить конструкцию опять же с целью усиления.
Куда приземлённее, завод ЖБИ, совковый конечно, там делали так , натягивали арматуру, потом подсоединяли её к сварочному аппарату, она нагревалась докрасна,прогибалась, её натягивали ещё раз ,закрепляли струбцинамi и уже потом остынув заливали бетоном, получалась очень прочная деталь как раз благодаря предварительному напряжению.
Внимание вопрос, как сие возможно?Не в смысле что авиаинженер подобного уровня не знает устройства лопасти вертолёта, а в смысле что если он прав. Как на этом фоне выглядят вышеназванные наблюдения?
