Энергия будущего
насколько реально, может вероятность назовёшь?)Первый в мире самолёт с водородным топливным элементом
первый в мире самолёта «HY4», оснащённого водородным топливным элементом,
создан в Германии под руководством Джозефа Кальо.
Четырёхместный самолёт обладает длиной около 7,5 м и размахом крыльев в 21 метр.
Он включает в себя два фюзеляжа (каждый из них рассчитан на двух человек), между которыми расположился винт электродвигателя мощностью 80 кВт.
«HY4» способен к полёту на расстояния в 1500 километров при скорости до 200 км/ч; высота полёта составляет 3 километра.
Самолёт оснащается топливными элементами на основе водорода,
энергия которого химическим путём преобразуется в электрическую и питает электродвигатель.
"Батарея" представлена множеством ячеек, содержащих анод, катод и непроводящую электроны мембрану.
Водород и кислород подаются в топливный элемент снаружи.
Во время прохождения через катализатор анода, атом водорода теряет электрон, который поступает в электрическую цепь.
Оставшийся протон проходит сквозь специальную протонпроводящую мембрану, с другой стороны которой находится катод.
Кислород на катоде "ловит" протоны и электроны из электрической цепи, и выходит с ними наружу в виде водяного пара.
Такой вид топлива куда более экологичнее, а также обладает бо́льшим удельным импульсом, нежели привычный керосин.
во время взлёта и посадки активируется бортовой аккумулятор (мощностью 45 кВт⋅ч) для увеличения мощности двигателя.
Во время крейсерского полёта лайнер летит исключительно за счёт энергии водорода.
Баки способны вместить 9 килограмм газообразного водорода.
Впервые «HY4» массой около 1,5 тонн поднялся в небо три года назад.
Он пробыл в воздухе четверть часа, после чего совершил успешную посадку.
Сейчас инженеры работают над более вместительной модификацией лайнера, способной совершать региональные рейсы.