Энергия будущего
Один фактор неучтён. КПД ДВС. Он болтается около 30%. Современные рекордные электродвигатели имеют КПД выше 90-95%. Остаются сами топливные элементы. Именно водород - лучий "корм" для них. И у топливных элементов, в отличие от ДВС, нет теоретического ограничения КПД. Только чисто сегодняшнее техническое. Т.е. может случиться нечто подобное светодиодной революции и КПД системы Топливный элемент- электромотор-рекуператор-аккумулятор приблизится к 90%
Я осознанно не стал упоминать КПД чтобы было кратко и мое утверждение было четким - для авиации водородное топливо не подходит абсолютно. Из-за большого веса баллона и долгой заправки.
(Меня задело именно упоминание водородного топлива в контексте авиации)
А КПД я оценил на сегодняшний день, без учета потенциальных прорывов.
КПД существующих водородных топливных элементов около 60%.
Электродвигатели пусть КПД ~90%. Итого получается 54%.
У современных двигателей гражданской авиации КПД около 40%.
Разница значительна, но не грандиозна.
И здесь еще не учтено, что водород требует энергии для его производства.
Сколько именно - затрудняюсь сказать. Да и от способа зависит. Подозреваю с учетом производства КПД водородно-электрического двигателя
будет совсем не таким оптимистичным.
Итоговый стейтмент - водородные двигатели хорошо конкурируют с ДВС на наземной технике, где КПД существующих двигателей ниже и вес некритичен.