Логическое мышление и эксперименты
Смотрю сегодня с ребенком "дигиталку" по физике, 6й класс. И вдруг понимаю, что мое логическое мышление не совпадает с автором ролика (и соответственно со стандартными общепринятыми теориями). Когда я училась - просто "следовала" логике учителя и запоминала его логику.
А сеичас уже в свои годы, когда как бы повторяешь все эти знания с ребенком, осеняет мысль - откуда? Они взяли свои выводы из экспериментов.
А есть еще другой способ познания мира - наблюдения! Т.е. щадящий, не нарушающий структуры окружающего мира. Мы как бы привыкли, что это нормально - делать выводы из экспериментов. А что такое эксперимент? Это искусственное, абсолютно оторванное оз природы явление, логика которого предполагает определенную цель и смысл!
И человек, который выбирает цель - выбирает путь эксперимента - делает - получает выводы. Поэтому конечно, в практической жизни мы используем результаты этих экспериментов - допустим, электричество. Но мы не понимаем по сути содержания и смысла произошедшего. Т.е. суть космоса - что это - "пустота", в которой нет ничего, нет молекул, вакуум, только излучения - и проч. И с этим мы живем. А космос - тоже принадлежит природе. Вот граница нашего экспериментального познания. Солнце и свет - вообще не поддаются экспериментированию.