Баранка или джойстик
Только джойстик ни при чем.
Автоматика дорабатывает (гасит расканье и т.п.) и ограничивает действия пилота на всех современных самолетах, независимо от типа управления, ручкой или штурвалом.
Просто гражданских пилотов просто мало тренируют летать без работающей автоматики. И делают это только на тренажерах, от греха. Соответственно такое обучение бывает не чаще 2-3 раз в год, чаще - 1 раз. В реальной жизни большинство авиакомпаний требуют от от своих пилотов всегда летать на автоматике.
И по большому счету этот подход оапавдывает себя. Да, случаются аварии подобные обсуждаемой из-за недостаточной подготовки летчиков.
Но еще больше аварий предотвращается автоматикой.
Реально ли натаскать пилотов на все случаи жизни - сомневаюсь. И сколько будут стоить такие пилоты.
IMHO скорее прогресс обеспечит все более и более надежная
и умная автоматика.