Водород
Покопался я в инете, почитал послушал мнения людей, нешибко за выглядит ситуация водородного ауто. Начнём с решающего для потребителя, цена.
Мирай тоётовский стоит около 80 тыщ, сделан на базе Приуса, хундаевский Ионик чуток за 30 со сходными теххарактеристиками и размерами салона.
Только баки у Мирая весят 100 кг, кстати он оборудовам датчиками для улавливания утечек водорода, не справились таки с дихьтихькайтом.
Держат те баки 700 бар, напомню, у эрдгазаутос баки на 300 и через 10 лет их менять положено, инфы о замене не нашёл, но думаю не иначе, плюс к тому в бренштофцелле элементы менять надо регулярно, о цене и частоте кайне ангабен
Идём далее, водородная машинка- это электрическая с батарейками, только бренштофцелле добавлена, не может она работать в разных режимах, потому батарейки
как шпайхер. Теперь топливо, добывается сегодня оно преимущественно из газа, моё мнение об этом нейтральное, нет у меня никаких познаний в этой области, но если это так, только это, то вспоминается герой Искандера " Воцу диз лерм?" Далее, стоит оно сегодня 9,5€ на сотню, наверное уже с НДС, иначе никак.
На штром госнадбавки на сегодня 52%, на бензин 68.Упустит ли последователь товарища Шойбле такой поток вливаний в госказну, тут вспоминается один из Кузмичей
-У нас плюрализм и на этот счёт двух мнений быть не может.
Точнее только вторая часть этого крылатого некогда выражения.
Заправки, стоимость одной в Японии около 2 млн.€, плюс небенкостен, а они видать нехилые, 4 года назад в Германии был только один прибор для проведения ТЮФа этих заправок, о причинах сего можно побеседовать, но стоимость этого деликта и там не обойти, а стало быть и услугу с помощью его производимую.
Транспорт, бензовоз по-русски, или нАлив, как на Колыме называют, имел я счастие его по тем просторам гонять. Так вот он берёт на борт треть колличества топлива относительно сегодня общепринятых, то есть чтобы обеспечить рынок, надобно их в три раза больше, а они и км их пробега опятьже стоят дороже, плюс ТЮФ, плюс замена баков, охраняемые стоянки, энергию на перекачку, там я вообще запутался. Охлаждается при перекачке. А потом? Так или иначе энергитические затраты.
И нафига всё это, ну какой-то плюс должен быть. Заправка длится три минуты, ха-ха три разА, скептики утверждают что на практике это не так, опустим, нехай.
Тесла за те же 80 штук после 2-ух часов пробега 20 мин заряжается, а они небходимы для отдыха, как утверждают специалисты,как для организма так и для безопасности движения. А для повседневной эксплуатации предостаточно ночной зарядки розеткой в 16А, а то и менее.
Стоимость батареек для элаутос падает в год на 16%, на брештофцелле не упадёт, по крайней мере я не нашёл таких данных. Ах да, пробег на одной заправке зарядке.500 км на сегодня у Теслы и у Мирая, стоят в закупке одинаково, у Теслы км. после 2-ух лет эксплуатации обходится в 36 центов за км, ниасилит Мирай подобного.
Напомню Мирай- это Приус, а Тесла -S Klasse.