Login
Boeing 777 «Малазийских авиалиний» рухнул на землю в 80 км от Донецка
21294 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort arys2004 13.10.14 20:43
В ответ на:
Есть понятия "статический потолок" и "динамический потолок". Статический (он же практический) — это та максимальная высота полета, на которой самолет может лететь, пока горючее в баках не закончится. Для Су-25 это семь километров. "Динамический потолок", "динамическая горка" — это, по простому говоря, прыжок, примером может быть трюк с мотоциклистом, который перелетает через пару-тройку автобусов. Крыльев у него нет, а полет на "динамический потолок" — вот он, перед нами. Физический смысл процесса — превращение кинетической энергии (скорости) в потенциальную энергию (высоту).
В авиации высота этого "прыжка" ограничена тем, что по мере роста высоты горки и, соответственно, уменьшения скорости, снижается эффективность аэродинамических рулей управления, и в какой-то момент самолет сваливается в штопор. Резюме: во время "динамической горки" все внимание летчика приковано к одному — как бы не "проскочить" тот роковой момент, когда рули уже не смогут вывести самолет в горизонтальный полет.
Вот и думайте теперь, какие потери скорости у СУ-25 на высоте динамического потолка, как минимум втрое. Летчики, которые забирались вынужденно на высоту более 7 км из-за обхода грозового фронта, говорили о том, что это было очень опасно.
Видите ли, высота в 7 км написана только в Вики, а переписана из книги, которую давал Бигфут. На немецком же сайте (из того же самого фильма) приводилась максимальная высота даже не в 10 а в...14 тыс метров. Вы можете себе представить динамический потолок для самолёта в 14 тыс. метров, если его статический составляет 7 тыс.? То есть в два раза больший?
Есть понятия "статический потолок" и "динамический потолок". Статический (он же практический) — это та максимальная высота полета, на которой самолет может лететь, пока горючее в баках не закончится. Для Су-25 это семь километров. "Динамический потолок", "динамическая горка" — это, по простому говоря, прыжок, примером может быть трюк с мотоциклистом, который перелетает через пару-тройку автобусов. Крыльев у него нет, а полет на "динамический потолок" — вот он, перед нами. Физический смысл процесса — превращение кинетической энергии (скорости) в потенциальную энергию (высоту).
В авиации высота этого "прыжка" ограничена тем, что по мере роста высоты горки и, соответственно, уменьшения скорости, снижается эффективность аэродинамических рулей управления, и в какой-то момент самолет сваливается в штопор. Резюме: во время "динамической горки" все внимание летчика приковано к одному — как бы не "проскочить" тот роковой момент, когда рули уже не смогут вывести самолет в горизонтальный полет.
Вот и думайте теперь, какие потери скорости у СУ-25 на высоте динамического потолка, как минимум втрое. Летчики, которые забирались вынужденно на высоту более 7 км из-за обхода грозового фронта, говорили о том, что это было очень опасно.
Вот поэтому я и попросил скорость СУ-25 на высоте 10 тыс. метров. Как оценить маневренность самолёта на такой высоте я, признаться, не знаю.
Всё проходит. И это пройдёт.