Login
На самолётном шасси
1162 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Bigfoot 19.10.12 15:39, Zuletzt geändert 19.10.12 22:31 (kot-valerianez)
В ответ на:
А так вообще нынче делают?
А так вообще нынче делают?
Специально никто не делает, весь вопрос в настройках при установке стойки на планер. В шлиц-шарнире предусмотрена регулировка угла при помощи шайб. Не всегда это людям удаётся сделать идеально, кроме того, после грубых посадок геометрия планера меняется: металл всё-таки не алмаз. Вот в таких случаях и наблюдается подобный износ шин.
По поводу угла: при любом ветре, отличном от направления посадочного курса (или чаще от встречного, взлетать и садиться лучше всего при встречном ветре) самолёт до момента касания будет иметь угол сноса. Представьте себе старую масштабную модель-копию автомобиля (с открывающимися дверцами

Ещё пример: Трём морговку на тёрке. Например, трём вдоль "оси морковки" имеем большую площадь и прилагаем большие усилия, нежели бы при стирании острого конца. И съём материала-соответственно в первом случае-меньше, а морковка деформируется во втором случае гораздо больше.
И иллюстрации.
Неверный угол установки стойки+перезарядка азотом:

Почти новая покрышка: зажаты тормоза при касании (иногда это приводит к взрыву покрышки):

Неверный угол установки:

И ещё один фактор, действующий на боковой износ, деформация оси колеса (а также и всего самолёта) под воздействием массы самолёта и перегрузок при посадке:

...а лучше пива попить...