Вход на сайт
Расположение двигателей
3408 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
"Именно там" - это где???
Вообще-то до Ту-104 была "Комета" английская.
Ту-104 - переделка бомбера, посему комфорт пассажиров там учитывался лишь "постольку поскольку". Схема же Ту-16 (родителя 104го) давала определенные преимущества в виде снижения аэродинамического сопротивления из-за улучшения условий обтекаемости корневой части крыла вследствие подсоса реактивной струей. Но из-за разнообразных проблем (шумность, затрудненность обслуживания и необходимость перепроектирования всей центральной части фюзеляжа и центроплана под новые двиглы при модернизации) эта компоновка не имела широкого распространения в гражданской авиации (да и военной, пожалуй, тоже - баловались в основном мы да англичане) - например, у "Боинга", АФАИК, никаких таких примеров не было.
Ил-62 - тоже не первый самолет такой схемы. До него был, к примеру, Виккерс VC.10 с такой же компоновкой.
На крыльях двиглы как раз хорошо разгружают само крыло - подъемная-то сила стремится задрать крыло вверх. Размещение двиглов в задней части фюзеляжа дает возможность повысить аэродинамическую чистоту крыла, уменьшить шумность в салоне и снизить аэродинамические эффекты от обтекания фюзеляжа реактивной струей. Но при этом возникают свои проблемы.
Вообще-то до Ту-104 была "Комета" английская.
Ту-104 - переделка бомбера, посему комфорт пассажиров там учитывался лишь "постольку поскольку". Схема же Ту-16 (родителя 104го) давала определенные преимущества в виде снижения аэродинамического сопротивления из-за улучшения условий обтекаемости корневой части крыла вследствие подсоса реактивной струей. Но из-за разнообразных проблем (шумность, затрудненность обслуживания и необходимость перепроектирования всей центральной части фюзеляжа и центроплана под новые двиглы при модернизации) эта компоновка не имела широкого распространения в гражданской авиации (да и военной, пожалуй, тоже - баловались в основном мы да англичане) - например, у "Боинга", АФАИК, никаких таких примеров не было.
Ил-62 - тоже не первый самолет такой схемы. До него был, к примеру, Виккерс VC.10 с такой же компоновкой.
На крыльях двиглы как раз хорошо разгружают само крыло - подъемная-то сила стремится задрать крыло вверх. Размещение двиглов в задней части фюзеляжа дает возможность повысить аэродинамическую чистоту крыла, уменьшить шумность в салоне и снизить аэродинамические эффекты от обтекания фюзеляжа реактивной струей. Но при этом возникают свои проблемы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper