Вход на сайт
коза на поляне
5485 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ awk0209 19.03.10 11:51
В ответ на:
Дальше гимназист, рассуждая логически, понимает, что коза будучи привязанной на веревке длиной R, сможет выесть половину оставшейся (от того случая, когда она гуляла еще на веревке длиной r) площади S3 на первом полукруге поляны и половину на втором полукруге. Таким образом на втором полукруге (за диаметром) поляны получаем выеденный козой сегмент радиусом R, высотой (R - r), с хордой длина которой определяется двумя радиусами R и r, один из которых известен, с площадью S4 равной половине ранее найденной площади S3 "плоско-вогнутой линзы".
S4 = S3 / 2.
Дальше гимназист, рассуждая логически, понимает, что коза будучи привязанной на веревке длиной R, сможет выесть половину оставшейся (от того случая, когда она гуляла еще на веревке длиной r) площади S3 на первом полукруге поляны и половину на втором полукруге. Таким образом на втором полукруге (за диаметром) поляны получаем выеденный козой сегмент радиусом R, высотой (R - r), с хордой длина которой определяется двумя радиусами R и r, один из которых известен, с площадью S4 равной половине ранее найденной площади S3 "плоско-вогнутой линзы".
S4 = S3 / 2.
Вы исходите из довольно смелого предположения, что если коза на удлиненной веревке съест половину из "недоеденной" части "ближнего" полукруга, то она съест ровно столько же и на "дальнем" полукруге. Однако не видно, чем такое предположение обосновано (хотя Вы и утверждаете, что к нему можно прийти, "рассуждая логически").

В ответ на:
Могу не продолжать?
Могу не продолжать?
Продолжайте!

В конечном счете будет прав
Тот, кто зажёг огонь добра.