Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

кувалдочкой по крышкам подшипников стоящих составов

01.01.10 11:01
Re: кувалдочкой по крышкам подшипников стоящих составов
 
hartung.65 свой человек
hartung.65
в ответ krabat 01.01.10 09:17
Вот интересно стало,сам на железке работал,но в радиосвязи,тысячу раз это видел,но не обращал внимания .
Поэтому вспомнил про родственника работавшего вагонником ,спросил его прямо ,а чё ты говорю раньше всё стучал.На что он ответил,что в вагонах стояли конусные подшипники которые фиксировались гайкой ,которая фиксировалась пластиной ,которая фиксировалась болтами на 10 ,которые фиксировались проволочкой от самопроизвольного откручивания,при разрушении подшипника эти болты отрывало,и они при ударе по крышке отвечали перезвоном,так он нашел разрушенный подшипник на пассажирском вагоне и получил 2 зарплаты премию и запись в трудовой
,Его коллега нашел трещину в колесе пассажирского(возникает в колесе получившем ползун,например после экстренного торможения,перестаёт быть круглым ,)получил 6 зарплат
это определялось уже визуально,по колёсам не стучали . Наличие отсутствия масла молотком не проверяли.
Со своей стороны скажу ,что служба в которой я работал называлась сигнализация и связь и в ней был отдел обслуживающий аппаратуру Понаб (Обнаружение нагретых букс)
Была на всех более или менее крупных станциях советского союза ,были платины на куче микросхем , термофюлеры напрвленные на буксы проходящщего поезда,обнаруживала нагретую буксу и выдавала номер колёсной пары.
Еще интересное ,по рельсам посылались кодовые сигналы ,Они принимались токоприемными катушками (висели перед передней колёсной парой локомотива ,очень тяжелые,
Усиливались усилителем на 11 транзисторах(мп 41) весом в 16 килограм,прикручивался болтами на 17 насколько помню,затем следовал дешифратор 3 команд ,на больших релюшках,время отпадания устанавливалось медными шайбами,весил 24 килограмма ,прикручивался такими же и же болтами,(локомотив не должен быть лёгким)Всё это переключало локомотивный светофор в кабине ,останавливало ,поезд при проезде на красный,включало в себя устройство контроля бдительности машиниста .
Что самое интересное всё это до сих пор работает и используется ,по крайней мере в казахстане.
Все эти блоки снимались каждые полгода и контролировались.
Наверное поэтому не было безработицы
Всех с наступившим
 

Перейти на