Вход на сайт
O гениях, а так же о детях гениальных родителей
2582 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Evariste 14.07.09 09:33
это Вы приписали мне слова о том, что невозможно не признавать Моцарта гением
Извините, не углядел
Но были люди, обладавшие феноменальными способностями. Такими, какими мало кто обладает или вообще никто больше не обладает.
Боюсь, всё вернется на круги своя. Что есть "феноменальная способность"?
При этом Бах поражал Фридриха и прочих присутствоваших своим искусством.
А меня не поражает. Музыка как музыка. Да, приятно слушать, но некоторых других, современных и не очень, мне тоже слушать приятно. Получается, в зависимости от слушателя, "феноменальность" или есть или нет?
В те времена музыка делалась для довольно узкого круга лиц, остальным было не до того. Но этои лица зачастую сами были вполне приличными музыкантами с развитыми способностями восприятия музыки.
О! Вот оно. То о чём я говорю - довольно узкий круг лиц определяет (почему-то), обладает ли кто-то "феноменальными способностями".
Фридрих, который сам неплохой композитор, преклонялся перед талантом Баха.
Перед таланотом Майкла Джексона, Мадонны, Пугачевой и других тоже преклоняются некоторые другие. Причём, рискну предположить, что их намного больше, чем тех кто это же делал в отношении Баха. Говорит ли это о наличии у упомянутых "феноменальных способностей"? Или, вывернем это дело чуть иначе. У вышеупоминаемого исполнителя, которого Вы назвали нехорошим словом, наверняка масса поклонников, а некоторые другие исполнители преклоняются перед его талантом. И наоборот, думаю, найдется немало людей (необязательно далеких от музыки), которые будут плеваться в сторону Баха. То есть - всё зависит от вкусов и точки зрения, а не от "способностей".
Вы выше утверждали, что они почти всегда являются во всём остальном, кроме той области, где проявляются их незаурядные способности
А вот тут Вы меня по своему интерпретировали - я говорил: Случаи, когда у человека есть какая-то одна способность (или пара), а в остальном он сравнительно беспомощен (как часто бывает с гениальными учёными) - IMHO, на гениальность не тянут.
Где Вы тут нашли утверждение? Я просто привел пример, когда "гениальным" кого-то не стал бы считать, не более того. Среди больных аутизмом, кстати, есть люди с уникальными способностями, но тут-то, Вы, надеюсь, не будете спорить, что они сравнительно беспомощны?
Другие композиторы подхватывают эти идеи и используют в своей музыке. Чем это не критерий незаурядных способностей?
Знаете, если в смутные времена кто-то начинает бить витрины и поджигать машины, другие тоже начинают это делать. Стоит ли признать у первых наличие "незаурядных способностей"? Люди, разумеется, любят повторять, то, что им нравится. Или подражать. Не более того. Вот если человек потянет за собой тех, кому это совершенно неинтересно - тогда да, пожалуй, я соглашусь, что у него незаурядные способности.
Но, как я уже сказал, 200-250 лет назад, чтобы стать популярным, нужно было понравиться публике, которая зачастую сама была вполне музыкальна.
Не знаю, как повернулось бы дело, появить 200-250 лет назад Эминем & Co. - вполне вероятно, что они бы понравились не менее, а возможно, даже более. К сожаланию, сравнить не с чем - в этом проблема. Был бы выбор, и если бы после его выжили какие-то определенные направления или авторы, а не все вместе - можно было бы о чём-то говорить, а так - их были единицы, выбирать народу было не с чего.
Но кто хочет судить о таланте того или иного композитора, тому полезно всё же обладать и какими-то способностями или хотя бы умениями в этом деле.
Почему же Вы не последуете этой рекомендации и не приобрете способности, которые позволят Вам судить (и понимать) того, кого Вы назвали "г..."?
Точн так же, как и для того, чтобы судить о способностях учёных.
Да не совсем. Судить о способностях ученых можно по конкретным вещам, а не на уровне "нравится - не нравится". Та же лампочка или радио - вполне конкретные вещи, которыми можно пользоваться, и вряд-ли кто-то сомневается в их полезности, в отличие от музыки, которая полезна (каждое направление, композитор или исполнитель) для сравнительно узкого круга лиц.
Но какое отношение имеет раскрутка кого-либо к уникальным способностям некоторых людей?
Прямое. Потому что часто того, кто пробился (кого раскрутили) начинают считать "талантом", хотя дело вовсе не в таланте.
Как Вы думаете, сколько человек из 7-ми млрд. смогут сымпровизировать шестиголосную фугу?
Не знаю. А сколько могут изобрести лампочку? А сколько могут ездить на одноколесном велосипеде? Этих "а сколько" могут быть миллионы, и почти у каждого, даже самого заурядного человека, могут оказаться способности, которых нет у остальных 99.9% населения, только он может о них не знать, не пользоваться или не афишировать.
Извините, не углядел

Но были люди, обладавшие феноменальными способностями. Такими, какими мало кто обладает или вообще никто больше не обладает.
Боюсь, всё вернется на круги своя. Что есть "феноменальная способность"?
При этом Бах поражал Фридриха и прочих присутствоваших своим искусством.
А меня не поражает. Музыка как музыка. Да, приятно слушать, но некоторых других, современных и не очень, мне тоже слушать приятно. Получается, в зависимости от слушателя, "феноменальность" или есть или нет?
В те времена музыка делалась для довольно узкого круга лиц, остальным было не до того. Но этои лица зачастую сами были вполне приличными музыкантами с развитыми способностями восприятия музыки.
О! Вот оно. То о чём я говорю - довольно узкий круг лиц определяет (почему-то), обладает ли кто-то "феноменальными способностями".
Фридрих, который сам неплохой композитор, преклонялся перед талантом Баха.
Перед таланотом Майкла Джексона, Мадонны, Пугачевой и других тоже преклоняются некоторые другие. Причём, рискну предположить, что их намного больше, чем тех кто это же делал в отношении Баха. Говорит ли это о наличии у упомянутых "феноменальных способностей"? Или, вывернем это дело чуть иначе. У вышеупоминаемого исполнителя, которого Вы назвали нехорошим словом, наверняка масса поклонников, а некоторые другие исполнители преклоняются перед его талантом. И наоборот, думаю, найдется немало людей (необязательно далеких от музыки), которые будут плеваться в сторону Баха. То есть - всё зависит от вкусов и точки зрения, а не от "способностей".
Вы выше утверждали, что они почти всегда являются во всём остальном, кроме той области, где проявляются их незаурядные способности
А вот тут Вы меня по своему интерпретировали - я говорил: Случаи, когда у человека есть какая-то одна способность (или пара), а в остальном он сравнительно беспомощен (как часто бывает с гениальными учёными) - IMHO, на гениальность не тянут.
Где Вы тут нашли утверждение? Я просто привел пример, когда "гениальным" кого-то не стал бы считать, не более того. Среди больных аутизмом, кстати, есть люди с уникальными способностями, но тут-то, Вы, надеюсь, не будете спорить, что они сравнительно беспомощны?
Другие композиторы подхватывают эти идеи и используют в своей музыке. Чем это не критерий незаурядных способностей?
Знаете, если в смутные времена кто-то начинает бить витрины и поджигать машины, другие тоже начинают это делать. Стоит ли признать у первых наличие "незаурядных способностей"? Люди, разумеется, любят повторять, то, что им нравится. Или подражать. Не более того. Вот если человек потянет за собой тех, кому это совершенно неинтересно - тогда да, пожалуй, я соглашусь, что у него незаурядные способности.
Но, как я уже сказал, 200-250 лет назад, чтобы стать популярным, нужно было понравиться публике, которая зачастую сама была вполне музыкальна.
Не знаю, как повернулось бы дело, появить 200-250 лет назад Эминем & Co. - вполне вероятно, что они бы понравились не менее, а возможно, даже более. К сожаланию, сравнить не с чем - в этом проблема. Был бы выбор, и если бы после его выжили какие-то определенные направления или авторы, а не все вместе - можно было бы о чём-то говорить, а так - их были единицы, выбирать народу было не с чего.
Но кто хочет судить о таланте того или иного композитора, тому полезно всё же обладать и какими-то способностями или хотя бы умениями в этом деле.
Почему же Вы не последуете этой рекомендации и не приобрете способности, которые позволят Вам судить (и понимать) того, кого Вы назвали "г..."?
Точн так же, как и для того, чтобы судить о способностях учёных.
Да не совсем. Судить о способностях ученых можно по конкретным вещам, а не на уровне "нравится - не нравится". Та же лампочка или радио - вполне конкретные вещи, которыми можно пользоваться, и вряд-ли кто-то сомневается в их полезности, в отличие от музыки, которая полезна (каждое направление, композитор или исполнитель) для сравнительно узкого круга лиц.
Но какое отношение имеет раскрутка кого-либо к уникальным способностям некоторых людей?
Прямое. Потому что часто того, кто пробился (кого раскрутили) начинают считать "талантом", хотя дело вовсе не в таланте.
Как Вы думаете, сколько человек из 7-ми млрд. смогут сымпровизировать шестиголосную фугу?
Не знаю. А сколько могут изобрести лампочку? А сколько могут ездить на одноколесном велосипеде? Этих "а сколько" могут быть миллионы, и почти у каждого, даже самого заурядного человека, могут оказаться способности, которых нет у остальных 99.9% населения, только он может о них не знать, не пользоваться или не афишировать.
If something sounds too good to be true, it probably is (с)