Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

тормозной путь

22.03.09 21:59
Re: тормозной путь
 
AnU55 старожил
AnU55
в ответ Steven9999 21.03.09 21:44, Последний раз изменено 22.03.09 22:03 (AnU55)
В ответ на:
Это принципиально. Если есть АБС - зависит от массы.

http://ivanklok.livejournal.com/117251.html
Другой знаток утверждает:
"В этот раз меньше участников и меньше правильных ответов. Правильный ответ - от массы машины тормозной путь не зависит. Если у нас есть АБС, то проскальзываения не происходит, значит тормозится машина за счет действия силы трения покоя. Сила трения покоя равна k*m*g, где к - коэффициент трения, который полностью определяется качеством резины(m - масса машины, g - ускорение свободного падения). Эта сила с другой стороны равна m*a, где a - ускорение торможения. итак k*m*g = m*a - масса с двух сторон сокращается, получаем, что ускорение торможения равно a = k*g и от массы автомобиля не зависит.
Дело обстояло бы иначе, возьми мы в рассмотрение камаз без АБС. В этом случае он бы начал проскальзывать, а при проскальзывании шины бы начали плавиться, и тут они бы плавились тем больше, чем больше масса камаза, а значит тем меньше был бы коэффициент трения скольжения."
А тут http://http%3A//fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007
школьники с Газелью (АBS=?) поэкспериментировли. С пустой и с пассажирами!
1.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по зимней дороге:

2.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по сухой летней дороге:
И Итоги:
1. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения v в 2 раза.
2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.
Э-эх!! Да пошло оно .... !
 

Перейти на