русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Wer will alles wissen?

Богема

15.11.08 08:14
Re: Богема
 
schton знакомое лицо
in Antwort Herr Wam 14.11.08 00:39, Zuletzt geändert 21.11.08 06:41 (schton)
В ответ на:
- это действительно некая изысканость, элитарность, или понты?

Богема - это и не изысканность и не элитарность и не понты.
Это особый образ жизни творческого человека , особый внутренний настрой на творчество . Это в корне меняет
систему ценностей обычного человека , сознательно или бессознательно вводит элементы хаоса в его окружающий
мир. Творчество, рождение нового , плохо происходит в жёстких упорядоченных системах , поэтому - это лёгкий хаос, особый мир ,
особое состояние сознания , немного напоминающее наркотическое опьянение (освобождение!) , состояние влюблённости ,
детского восприятия мира. В таких состояниях легче преодолевается потенциальный барьер отличающий "творчество"
от "нетворчества", "новое" от "старого". Сам этот процесс несколько напоминает роды.
Понты и прочие "яркие вещи" - это только внешние проявления этого состояния . Часто их делают бессознательно.
Довольно точно предыдущее определение богемы -
Среда актёров, музыкантов, художников, литераторов, ведущих особый, отличный от привычного для большинства людей,
беспечный, беспорядочный образ жизни (в исходном значении - не имеющих устойчивого материального обеспечения)
В нём нет ничего изысканного и элитарного, жизнь этой среды, как правило, отличается от жизни обычного обывателя и своей неустроенностью,
так свойственной истинно творческим людям (нельзя одновременно летать в облаках и ходит уверенно по земле). Это те , кто может о себе сказать:
"Жизнь моя, цыганская..."

Но понятие "богемной среды" все-таки шире и включает в себя любых творческих людей . Новый, мало исследованный поворот в теме -
собственная жизнь, как элемент творчества ( Лиля Брик и т. п.) .
Удачно и упоминание цыган в этом контексте . Роль цыган , цыганского хора , несколько загадочна в русской истории ( к/ф "Мой ласковый
и нежный зверь" ," Иван Васильевич меняет профессию" , "Табор уходит в небо" и т. п.) . В основе же способность музыки , песни (шире - любого произведения
искусства!) вызвать сопереживание , "вживание в образ" и тем самым помогать добиваться особого состояния сознания.
 

Sprung zu