Вход на сайт
программисткие курсы
649 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Wlad75 03.12.05 01:04, Последний раз изменено 03.12.05 14:45 (voxel3d)
В ответ на:
Самый уважаемый мною программист (из тех кого знаю лично) имеет около 35 лет стажа, не знает С++, а Java для него лишь остров в океане и, возможно, напиток. Пишет на С. Ни ООП с ООА, ни прочая новомодная лабуда его не интересуют вообще. Больше всего программирует карандашом в тетрадке в клеточку. Иногда по нескольку лет не пишет конкретного кода. Зато программный комплекс, разработанный под его руководством, был способен на 286-ой с 1MB оперативной памяти и 20MB-диском производить векторизацию карт размером 20000x30000 пикселей (в несжатом виде одна такая карта занимает порядка 70MB). И работала программа максимум десяток минут. Подобные векторизаторы на Западе работали по нескольку часов на появлявшихся в то время Pentium'ах с намного большими ресурсами и лишь на намного меньших картах.
Самый уважаемый мною программист (из тех кого знаю лично) имеет около 35 лет стажа, не знает С++, а Java для него лишь остров в океане и, возможно, напиток. Пишет на С. Ни ООП с ООА, ни прочая новомодная лабуда его не интересуют вообще. Больше всего программирует карандашом в тетрадке в клеточку. Иногда по нескольку лет не пишет конкретного кода. Зато программный комплекс, разработанный под его руководством, был способен на 286-ой с 1MB оперативной памяти и 20MB-диском производить векторизацию карт размером 20000x30000 пикселей (в несжатом виде одна такая карта занимает порядка 70MB). И работала программа максимум десяток минут. Подобные векторизаторы на Западе работали по нескольку часов на появлявшихся в то время Pentium'ах с намного большими ресурсами и лишь на намного меньших картах.
Так называемая "лабуда" имеет вполнее обосновaнные причины появления на свет. Если чьё-то узколобие заставляет думать, что настоящие программисты пишут только на ассемблере, то это ничего кроме узколобия не показывает. Если знать количество человеко-часов потраченных на разработку того проекта, то можно хоть как-то было бы сравнить с трудозатратами в современных проектах - взять какой-нибудь incscape и посмотреть, сколько времени было затрачено на напсание модуля векторизации. И уже потом оценивать, насколько эффективно всё было решено. А так, простите, это нифига вообще не говорит.
Вы полагаете сейчас оптимизация это _проблема_ и удел гениев?? Реалии таковы, что сейчас в первую очередь считают стоимость проекта, и если есть необходимость, то и соптимизируют. Просто, часто гораздо дешевле более мощный компьютер купить, чем убить кучу денег на потраченное программистом время.
И знаете, когда я работал в совке на заводе, мы сплошь и рядом повторяли подобные "подвиги", начиная от построения графов из десятков тысяч узлов и сотен тысяч связей между ними и отображая это в сибилдеровском тривью, делая это за несколько секунд вместо десятков у "конкурентов"; делали графические редакторы, которые отрисовывали на вторых пнях порядка десяти тысяч полигонов и не только за десяток-два милисекунд. Против нескольких сотен у "конкурентов". А когда надо было особо воображение чьё-то поразить начинали выравнивать данные на границу параграфа и следить, чтобы данные в кэш влезали. Эт помимо алгоритмической оптимизации. Только это не говорит ни о чём, кроме того, что у нас было время и возможность ковырять всё это. Вот, если кто-то в рашше сделал бы что-нить типа CORBА - вполне себе навороченная промышленная система, вот было бы достижение, когда можно было бы сказать: да, вот, это круто. А так, это сказака о советских программистах.
2scorpi_: Степанова и того можно с натяжкой называть советским. Он же разработал STL будучи в HP и не один, а совместно с М. Ли и Д.Р.Муссером.
В ответ на:
Самый неуважаемый мною программист...
Самый неуважаемый мною программист...
Без кода кроме личных пристрастий это ни о чём не говорит.
В ответ на:
Если судить лишь по коду, по знанию актуальных технологий и по времени, проводимому за непосредственным написанием кода, то первый из упомянутых программистов давно дисквалифицирован, а второго возьмет на работу практически любая солидная IT фирма. Хотя для меня все выглядит наоборот: первый - Программист, поскольку умеет решать задачи, а второй - обыкновенный кодер.
Если судить лишь по коду, по знанию актуальных технологий и по времени, проводимому за непосредственным написанием кода, то первый из упомянутых программистов давно дисквалифицирован, а второго возьмет на работу практически любая солидная IT фирма. Хотя для меня все выглядит наоборот: первый - Программист, поскольку умеет решать задачи, а второй - обыкновенный кодер.
Первый никому не нужен, хоть памятник поставьте ему. Не программируя годами невозможно даже заниматься низкоуровневой оптимизацией, не говоря уже о том, чтобы владеть актуальными технологиями.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.