Deutsch

Сориентируйте чайника, а?!

12.09.08 12:46
Re: Сориентируйте чайника, а?!
 
  EBPR коренной житель
в ответ turina 11.09.08 14:27
В принципе, Вам уже ответили по главным техническим моментам.
хочу добавить еще один аспект:
слишком конкретные представления о внешнем виде сайта могут оказаться не в Вашу пользу.
объясню почему
у "внешнего вида" есть несколько очень важных функций помимо той, которая кажется самой важной владельцу/заказчику - нравиться/отвечать вкусам самого заказчика
сайт должен быть:
удобным для пользователя (benutzerfreundlich):
- структура сайта должна быть проста, удобна, привычна пользователям.
если это не презентация очень креативного проекта/художника/фотографа: в таких случаях наоборот стоить ломать стереотипы, делать многое против правил
- "внешний вид" (то есть дизайн) должен "нравиться" (то есть соответствовать представлениям об эстетике) максимальному большинству Вашей целевой группы.
грубо говоря, если Вы продаете литературу по искусству и философии на немецком языке, то Ваш сайт должен сильно отличаться от сайта, продающего пельмени и соленые огурцы приехавшим Германию из Сибири и Центральной Азии. (я даже не имею в виду онлайн-шоп, когда пишу "продавать". Это слово я использую в более широком смысле).
дизайнеров можно разделить грубо на два типа:
1. Ремесленник-конформист.
это, когда человек со временем устает бороться с клиентом за благо самого же клиента и работает по принципу "как хочешь, так и сделаю: быстрее деньги получу".
это - как правило - дизайнеры, работающие фриланс, напрямую с клиентом. их позиция понятна и тоже достойна уважения: если кто-то считает себя "умнее", он получит то, что заслужил.
2. дикий (в смысле неодомашненный) нонконформист
как правило, молодой дизайнер (часто тоже кустарь-одиночка или подрабатывающий для души помимо скучной работы), ЕЩЕ не забитый знающим все лучше всех клиентом, пытающийся реализовать что-то очень креативное.
если УМЕЛО направить эту энергию в мирное русло, может получиться замечательная работа! Для супер-креативного проекта/художника/фотографа такой дизайнер - большая находка. в этом случае лучше и не "направлять", а дать полную свободу
но может получиться и совсем грустно: слишком креативно тоже не всегда хорошо.
3. дрессированный нонконформист/нонконформист в неволе
в агентствах с клиентом работают по-разному. Но чаще всего между клиентом и дизайнером есть некто, кто нейтрализует "потный вал вдохновения" дизайнера, когда это во вред сайту/клиенту, а с другой стороны не дает все лучше всех знающему клиенту осуществить "мечту", за которую агентству потом будет стыдно перед коллегами и которую нельзя будет показать новому клиенту в качестве образца работ (Referenzen).
последний вариант - более дорогой, но более надежный в смысле соответствия содержания и целей внешнему виду
ЗЫ: надеюсь, что никто из дизайнеров на меня не рассердился: я очень ценю и уважаю Ваш нелегкий труд
 

Перейти на