Вход на сайт
От кого и зачем заводить детей?
1579 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Charlotte_B 14.05.04 12:05
В древние времена средневековья в Европе люди не доверяли друг-другу. Это было опасно. Любое сказанное слово могло быть понято неправильно. Любое неправильно понятое мнение могло быть сигналом неадекватности. Любой сигнал неадекватности мог быть причиной инквизиции. В древние времена средневековья люди, которые ценили жизнь, не доверяли друг-другу.
В древние времена средневековья выжить было "значительно труднее", чем сейчас. Однако, этологически ситуация нисколько не изменилась. Выживание, что сегодня, что 6 веков назад, было и остается непростым и, может быть, утомительным процессом.
В древние времена средневековья основным средством выживания было обладание достаточным количеством физических ресурсов. Основными ресурсами были: земля, золото и физическая крепкость организма. Те, кто обладал слабым телом, желал стать сильным и выносливым. Те, кто уже был крепким и выносливым, желали исспользовать свое тело, для захвата земли и золота. Основная масса людей даже не помышляла тогда о интеллектуальном богатстве, а те кто им обладал, сидел молча и не доверял остальным..
Сегодня нам известно, что в сильно перенаселенной (по сравнению с реальной продуктивностью человека и, обрабатываемой им, почвы того времени) Европе не было иного способа выжить, кроме как убить ближнего своего. Инквизиция и многочисленные междуусобные войны были неизбежны.
Сегодня нам также известно, что неадекватность человека является очень хорошим индикатором его инновационного потенциала. Имеенно инновационный потенциал -- является по-настоящему ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ решением проблемы нехватки физических ресурсов. Реализованный иновационный потенциал повышает продуктивность труда, позволяет сделать почву более плодородной, в результате чего проблема перенаселения и нехватки потребляемых ресурсов может быть практически полностью решена.
Парадокс древних средневековых времен заключается в том, что производительные силы (можно сказать, потенциальные "спасители" человечества) безжалостно уничтожались "серой массой", в борьбе за свою горбушку хлеба. Неадекватность поведения была удобным критерием отсева. Все кто мог совершить в жизни что-то хорошее и выдающееся были уничтожены или угнетены. Древние времена средневековья навсегда вошли в историю человечества, как доминация серости и бесперспктивности в науке, искусстве и социальных отношениях. Древние времена средневековья были самыми неблагодатными для интелектуальной деятельности и повышения производительности труда. Древние времена средневековья были самыми брутальными в истории европейской культуры, в истории развития интеллектуальности нашей цивилизации.
Сегодня нам известно, что человеческая цивилизация техногенна. Для выживания техногенная цивилизация требует ресурсов, как минимум, трех видов. Наряду с землей/полезными ископаемыми и человеческим исполнительным трудом/крепкостью тела необходимо обладать техническим и гумманитарным know-how. Know-how является прямым продуктом творческого и интеллектуального труда.
Сегодня нам известно, что интеллектуальное богатство может быть передано в процессе воспитания или получено опытным, творческим путем. Другими словами, здесь представлены 2 школы: Марксистская -- "личность - это то, что воспитано"; и Классически-консервативная -- "личность - это то, что передано с генами".
Представте себе, что было бы в древние времена средневековья, если бы все интеллектуально продвинутые, а следовательно неадекватные люди были уничтожены; а те, кто не был бы уничтожен, сказал бы сам себе: "зачем мне, такому/ой сегодня немодному/ой, некрасивому/ой, интеллектуальному/ой (вместо того, чтобы быть сильным/ой) жить на свете и продолжать свои гены и свои учения в потомках?". Да, возможно вы подумали правильно и пришли к выводу, что все они просто перевелись бы. В результате, сегодня, возможно, не было бы человечества вообще. Никто бы не изобрел пиницилин, или, скажем, простые правила гигиены. Никто бы не не мог сделать ничего, чтобы противостоять "враждебным" силам природы. Естественная мутация, возможно, длилась бы слишком долго, чтобы из "серой массы" вновь образовались генетически способные и развитые в учении "светлые головы".
Возвращаясь к первоначальному вопросу, можно сказать, что если вы цените жизнь, как таковую; если вы способны ставить себе нелегкие вопросы (половинки ответов,0); если вы считаете себя в хоть каком-то отношении выше "серой массы", то единственным способом дать человечеству шанс выжить -- это продолжить себя в потомках. Продолжить себя генетически. Продолжить себя в форме своего учения, незаметно передаваемого своим потомкам, как это сделали те, кто не доверял друг-другу в древние времена средневековья.
В древние времена средневековья выжить было "значительно труднее", чем сейчас. Однако, этологически ситуация нисколько не изменилась. Выживание, что сегодня, что 6 веков назад, было и остается непростым и, может быть, утомительным процессом.
В древние времена средневековья основным средством выживания было обладание достаточным количеством физических ресурсов. Основными ресурсами были: земля, золото и физическая крепкость организма. Те, кто обладал слабым телом, желал стать сильным и выносливым. Те, кто уже был крепким и выносливым, желали исспользовать свое тело, для захвата земли и золота. Основная масса людей даже не помышляла тогда о интеллектуальном богатстве, а те кто им обладал, сидел молча и не доверял остальным..
Сегодня нам известно, что в сильно перенаселенной (по сравнению с реальной продуктивностью человека и, обрабатываемой им, почвы того времени) Европе не было иного способа выжить, кроме как убить ближнего своего. Инквизиция и многочисленные междуусобные войны были неизбежны.
Сегодня нам также известно, что неадекватность человека является очень хорошим индикатором его инновационного потенциала. Имеенно инновационный потенциал -- является по-настоящему ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ решением проблемы нехватки физических ресурсов. Реализованный иновационный потенциал повышает продуктивность труда, позволяет сделать почву более плодородной, в результате чего проблема перенаселения и нехватки потребляемых ресурсов может быть практически полностью решена.
Парадокс древних средневековых времен заключается в том, что производительные силы (можно сказать, потенциальные "спасители" человечества) безжалостно уничтожались "серой массой", в борьбе за свою горбушку хлеба. Неадекватность поведения была удобным критерием отсева. Все кто мог совершить в жизни что-то хорошее и выдающееся были уничтожены или угнетены. Древние времена средневековья навсегда вошли в историю человечества, как доминация серости и бесперспктивности в науке, искусстве и социальных отношениях. Древние времена средневековья были самыми неблагодатными для интелектуальной деятельности и повышения производительности труда. Древние времена средневековья были самыми брутальными в истории европейской культуры, в истории развития интеллектуальности нашей цивилизации.
Сегодня нам известно, что человеческая цивилизация техногенна. Для выживания техногенная цивилизация требует ресурсов, как минимум, трех видов. Наряду с землей/полезными ископаемыми и человеческим исполнительным трудом/крепкостью тела необходимо обладать техническим и гумманитарным know-how. Know-how является прямым продуктом творческого и интеллектуального труда.
Сегодня нам известно, что интеллектуальное богатство может быть передано в процессе воспитания или получено опытным, творческим путем. Другими словами, здесь представлены 2 школы: Марксистская -- "личность - это то, что воспитано"; и Классически-консервативная -- "личность - это то, что передано с генами".
Представте себе, что было бы в древние времена средневековья, если бы все интеллектуально продвинутые, а следовательно неадекватные люди были уничтожены; а те, кто не был бы уничтожен, сказал бы сам себе: "зачем мне, такому/ой сегодня немодному/ой, некрасивому/ой, интеллектуальному/ой (вместо того, чтобы быть сильным/ой) жить на свете и продолжать свои гены и свои учения в потомках?". Да, возможно вы подумали правильно и пришли к выводу, что все они просто перевелись бы. В результате, сегодня, возможно, не было бы человечества вообще. Никто бы не изобрел пиницилин, или, скажем, простые правила гигиены. Никто бы не не мог сделать ничего, чтобы противостоять "враждебным" силам природы. Естественная мутация, возможно, длилась бы слишком долго, чтобы из "серой массы" вновь образовались генетически способные и развитые в учении "светлые головы".
Возвращаясь к первоначальному вопросу, можно сказать, что если вы цените жизнь, как таковую; если вы способны ставить себе нелегкие вопросы (половинки ответов,0); если вы считаете себя в хоть каком-то отношении выше "серой массы", то единственным способом дать человечеству шанс выжить -- это продолжить себя в потомках. Продолжить себя генетически. Продолжить себя в форме своего учения, незаметно передаваемого своим потомкам, как это сделали те, кто не доверял друг-другу в древние времена средневековья.