Login
Моральный вопрос
1410 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Siamsi 06.04.10 13:17, Zuletzt geändert 06.04.10 13:48 (Новичок2)
Я скорее предложил не складывать 1 и 5, а вообще убрать их из рассмотрения, рассматривая только тех, кто потенциально в поезде.
Ведь стрелочник (кто управляет стрелкой) отвечает в первую очередь не за рабочих, а за поезд и его маршрут. Суммарная логика такова:
1. Я сижу на стрелке и управляю стрелкой.
2. Я вижу, что приближается поезд.
3. Я вижу, что у меня только два варианта - оставить все как есть - поезд едет прямо, погибают пятеро рабочих. Либо - отправить поезд направо - погибает один рабочий.
здесь даже нет варианта действия/бездействия - я должен принять решение - кого погубить. Как поступить. Ответа нет. Недостаточно данных.
Решение - вводим новую составляющую - поезд (который в общем-то изначально был здесь - значит просто вспоминаем про него).
4. Я понимаю, что в первую очередь отвечаю за поезд и тех, кто в нем. Я не отвечаю за рабочих, я отвечаю за стрелку.
5. Я понимаю, что рабочие работают на путях. 5 рабочих потенциально могут ремонтировать путь (например, разобрав путь), один рабочий в принципе не может.
6. Я больше не думаю про рабочих - их больше нет (так как они равнозначны).
7. Я вижу больше риска для поезда, при поездке прямо (там где было больше рабочих).
8. Я перевожу стрелку направо, чтобы избежать проблем у поезда.
9. Заодно срабатывает принцип - погибает в любом случае меньше людей (то есть выбор не из двух вариантов, а из трех - 1 рабочий, 5 рабочих, поезд).
Здесь как в задаче "А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало - что осталось на трубе". Надо добавить что-то, чтобы решить. А то, что добавляем - всегда было и есть здесь.
А принцип
не срабатывает - так как в случае гибели 5 человек - можно спросить со стрелочника - почему он не предпринял действий по предотвращению их гибели? И ответ - на все воля божья - ну никак не катит...
P.S. На самом деле - все вышеуказанное не более чем оправдание смерти одного человека. Все равно из принципа 5 или 1 - лучше выбрать 1, но как это оправдать? почему он? ведь поезд даже был не на его пути. При таком подходе - как указано выше, за этого человека начинают отвечать те пятеро, которые были на другом пути - из-за их ремонтных работ ему пришлось погибнуть (а не из-за того, что их - 5х кто-т хотел спасти).
Ведь стрелочник (кто управляет стрелкой) отвечает в первую очередь не за рабочих, а за поезд и его маршрут. Суммарная логика такова:
1. Я сижу на стрелке и управляю стрелкой.
2. Я вижу, что приближается поезд.
3. Я вижу, что у меня только два варианта - оставить все как есть - поезд едет прямо, погибают пятеро рабочих. Либо - отправить поезд направо - погибает один рабочий.
здесь даже нет варианта действия/бездействия - я должен принять решение - кого погубить. Как поступить. Ответа нет. Недостаточно данных.
Решение - вводим новую составляющую - поезд (который в общем-то изначально был здесь - значит просто вспоминаем про него).
4. Я понимаю, что в первую очередь отвечаю за поезд и тех, кто в нем. Я не отвечаю за рабочих, я отвечаю за стрелку.
5. Я понимаю, что рабочие работают на путях. 5 рабочих потенциально могут ремонтировать путь (например, разобрав путь), один рабочий в принципе не может.
6. Я больше не думаю про рабочих - их больше нет (так как они равнозначны).
7. Я вижу больше риска для поезда, при поездке прямо (там где было больше рабочих).
8. Я перевожу стрелку направо, чтобы избежать проблем у поезда.
9. Заодно срабатывает принцип - погибает в любом случае меньше людей (то есть выбор не из двух вариантов, а из трех - 1 рабочий, 5 рабочих, поезд).
Здесь как в задаче "А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало - что осталось на трубе". Надо добавить что-то, чтобы решить. А то, что добавляем - всегда было и есть здесь.
А принцип
В ответ на:
"на всё воля божья"
"на всё воля божья"
не срабатывает - так как в случае гибели 5 человек - можно спросить со стрелочника - почему он не предпринял действий по предотвращению их гибели? И ответ - на все воля божья - ну никак не катит...
P.S. На самом деле - все вышеуказанное не более чем оправдание смерти одного человека. Все равно из принципа 5 или 1 - лучше выбрать 1, но как это оправдать? почему он? ведь поезд даже был не на его пути. При таком подходе - как указано выше, за этого человека начинают отвечать те пятеро, которые были на другом пути - из-за их ремонтных работ ему пришлось погибнуть (а не из-за того, что их - 5х кто-т хотел спасти).