Login
Моральный вопрос
1410 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Siamsi 05.04.10 19:49, Zuletzt geändert 06.04.10 12:13 (Новичок2)
Задача прикольная, но прикольнее может быть ответ на нее:
1. Пять рабочих, производящих ремонт на железной дороге, очевидно делают что-то более кардинальное, чем одиночка, стоящий на отдельном пути (например, разобрали путь). Поэтому, направляя поезд на пятерых рабочих, мы рискуем также и машинистом и всеми людьми, которые находятся в поезде. Также у одиночки больше шансов спастись - не будет никто под ногам путаться.
Преамбула - здесь не вопрос кого спасать - на этот вопрос в данном контексте не ответить (слишком мало данных о ценности 1-й конкретной и 5-ти других человеческих жизней рабочих) - поэтому вступают/вводятся другие законы логики (с предположением, что жизни рабочих друг с другом не сравниваются и в расчет не берутся). Поэтому моральная составляющая оценки жизни рабочих не рассматривается, но вводятся другие составляющие - как например - последствия для поезда. Как результат - пострадает один рабочий, а не пять, но не потому, что его жизнь менее ценна, а по другим причинам.
Вопрос-то на самом деле глобальный - ответ на него показывает способность людей переводить ситуацию в другую плоскость и способность таким образом в конечном счете оценивать/сравнивать вещи, которые нельзя сравнить между собой в реальной жизни.
2. Один большой толстый мужчина (впрочем как и сотня подобных) не способен своим телом (упав с моста) остановить неуправляемый поезд. Возвращаясь к вышеуказанному - сбрасывать его не имеет смысл именно поэтому (а не потому, что его жизнь может стоить больше или меньше чем жизнь одного или нескольких рабочих).
P.S. хотя я думаю правильный ответ - повернуть стрелку налево - если справа и прямо есть рабочие - пусть поезд едет налево - никого не задавит.
1. Пять рабочих, производящих ремонт на железной дороге, очевидно делают что-то более кардинальное, чем одиночка, стоящий на отдельном пути (например, разобрали путь). Поэтому, направляя поезд на пятерых рабочих, мы рискуем также и машинистом и всеми людьми, которые находятся в поезде. Также у одиночки больше шансов спастись - не будет никто под ногам путаться.
Преамбула - здесь не вопрос кого спасать - на этот вопрос в данном контексте не ответить (слишком мало данных о ценности 1-й конкретной и 5-ти других человеческих жизней рабочих) - поэтому вступают/вводятся другие законы логики (с предположением, что жизни рабочих друг с другом не сравниваются и в расчет не берутся). Поэтому моральная составляющая оценки жизни рабочих не рассматривается, но вводятся другие составляющие - как например - последствия для поезда. Как результат - пострадает один рабочий, а не пять, но не потому, что его жизнь менее ценна, а по другим причинам.
Вопрос-то на самом деле глобальный - ответ на него показывает способность людей переводить ситуацию в другую плоскость и способность таким образом в конечном счете оценивать/сравнивать вещи, которые нельзя сравнить между собой в реальной жизни.
2. Один большой толстый мужчина (впрочем как и сотня подобных) не способен своим телом (упав с моста) остановить неуправляемый поезд. Возвращаясь к вышеуказанному - сбрасывать его не имеет смысл именно поэтому (а не потому, что его жизнь может стоить больше или меньше чем жизнь одного или нескольких рабочих).
P.S. хотя я думаю правильный ответ - повернуть стрелку налево - если справа и прямо есть рабочие - пусть поезд едет налево - никого не задавит.