Login
УМ
758 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort фея из бара 19.01.10 20:12
Можно и НУЖНО этому учить
Мы видим детей в бурных проявлениях радости и горя, когда они
отличаются от нас, и не замечаем спокойных настроений, тихих раздумий,
глубоких впечатлений, болезненных удивлений. мучительных подозрений и
унизительных сомнений, в которых они схожи с нами. "Настоящим" бывает не
только ребенок, скачущий на одной ножке, но и ребенок, разрешающий тайны
удивительной сказки жизни. Надо только исключить действительно
"искусственных" детей, которые бессмысленно повторяют фразы, заученные либо
подхваченные у взрослых. Ребенок не умеет думать, как взрослый, но он может
по-детски задуматься над серьезными проблемами взрослых. Ошибаться его
заставляет недостаток знаний и опыта.
Я рассказываю сказку: волшебники. драконы, колдуньи, заколдованная
принцесса, вдруг раздается наивный, на первый взгляд, вопрос:
А это правда?
И я слышу, как кто-то снисходительно объясняет:
Да ведь пан учитель говорил, что это сказка.
Ни герои, ни действие неправдоподобными не бывают; так могло быть, но
так не было, потому что мы знаем заранее: сказки-это не правда.
Речь, которая должна была распутать угрозы и странности окружающего
мира, напротив, углубила и расширила неведение. Раньше маленькая текущая
жизнь личных потребностей требовала определенного количества твердых
ответов, теперь же новая большая жизнь снова утопила их во всех проблемах
разом, вчерашних и завтрашних, близких и далеких. Нет времени ни
разгадывать, ни даже просто рассматривать все. Теоретическое знание
отрывается от будничной жизни, воспарив куда-то ввысь. где его невозможно
проверить.
(Януш Корчак.Как любить ребенка)
Мы видим детей в бурных проявлениях радости и горя, когда они
отличаются от нас, и не замечаем спокойных настроений, тихих раздумий,
глубоких впечатлений, болезненных удивлений. мучительных подозрений и
унизительных сомнений, в которых они схожи с нами. "Настоящим" бывает не
только ребенок, скачущий на одной ножке, но и ребенок, разрешающий тайны
удивительной сказки жизни. Надо только исключить действительно
"искусственных" детей, которые бессмысленно повторяют фразы, заученные либо
подхваченные у взрослых. Ребенок не умеет думать, как взрослый, но он может
по-детски задуматься над серьезными проблемами взрослых. Ошибаться его
заставляет недостаток знаний и опыта.
Я рассказываю сказку: волшебники. драконы, колдуньи, заколдованная
принцесса, вдруг раздается наивный, на первый взгляд, вопрос:
А это правда?
И я слышу, как кто-то снисходительно объясняет:
Да ведь пан учитель говорил, что это сказка.
Ни герои, ни действие неправдоподобными не бывают; так могло быть, но
так не было, потому что мы знаем заранее: сказки-это не правда.
Речь, которая должна была распутать угрозы и странности окружающего
мира, напротив, углубила и расширила неведение. Раньше маленькая текущая
жизнь личных потребностей требовала определенного количества твердых
ответов, теперь же новая большая жизнь снова утопила их во всех проблемах
разом, вчерашних и завтрашних, близких и далеких. Нет времени ни
разгадывать, ни даже просто рассматривать все. Теоретическое знание
отрывается от будничной жизни, воспарив куда-то ввысь. где его невозможно
проверить.
(Януш Корчак.Как любить ребенка)
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.