Deutsch

В чем заключается учение Иисуса Христа?

19.12.07 13:28
Re: В чем заключается учение Иисуса Христа?
 
Rukmini старожил
Rukmini
в ответ gendy 12.12.07 13:33, Последний раз изменено 19.12.07 13:57 (Rukmini)
В ответ на:
мне нравятся ваши представления

Спасибо, мне тоже нравятся ваши представления , тем более, что я обратила внимания на то, как Вы охотно помогаете другим .
В ответ на:
если бы все верующие так думали, то религиозные войны были бы бессмысленны , а миссионерство бесполезно

Вы же понимаете, что это невозможно, поскольку это философское видение, а религия охватывает все уровни верующих,
(исключая, разве что, вполне реализовавших себя на духовном поприще личностей, которые сами становятся "ходячей религией".)
Занятие это (охват), конечно же, неблагодарное, но все же многим принесло и приносит пользу.
В ответ на:
извечно люди воевали за главенство своего бога

И будут "воевать", к сожалению. Надеюсь, хотя бы без кровопролития. Поскольку поголовное рождение святых на этой Земле нам не светит.
Однако, это не значит, что и святых, и той идеи, которую они выражают, не существует вобще.
В ответ на:
позже Павел распостранил это го Бога на всех, но при условии соблюдения нужных ритуалов

Обычная история оформления религиозного течения.
В ответ на:
если бог Един и Универсален , то приносяшие кровавые жертвы при поклонении его тоже устраивают

Мне кажется, Вы рассматриваете этот принцип по горизонтали - т.е. универсальность должна включать в себя все, даже зло.
Я бы предложила посмотреть на это вертикально - и тогда "кровавые жертвы" хоть и будут также включены в список поклонения,
но окажутся, как Вы сами понимаете, где-то далеко-далеко внизу.
Или же есть еще такое сравнение - центр и окружность.
Центр - это Совершенство, а от него по окружности располагаются все виды понимания этого Центра - на различном от него расстоянии, естественно. Кто ближе к Центру - тому и виднее, как Ему поклоняться.
"Другого" Центра не существует, но представление о Нем с разных точек очевидно различное.
В ответ на:
эта притча меняет семейное сообшество на религиозное

Да, эта притча провозглашает иные степени "близости" между людьми. Однако, не секстанские, как Вам кажется, а человеческие.
Почему "ближними" не могут быть члены семьи? Как раз родственники и помогают друг другу. Проблема в том, чтобы делать это не только по крови (семья, национальность), но и по отношению к другим согласно обстоятельствам. Я уже писала об этом:
В ответ на:
если мы нарушаем универсальный принцип уважения к любому живому существу (любовь к Богу),
то разворачивается следующее мировоззрение (всем знакомое): то, что мое - то хорошее, а все остальное - плохое и с ним можно не церемониться.
Под "моим" уже подрзумевается не только семья, но и происхождение, национальность, вероисповедание и т.д.
Если универсальный принцип нарушется, то ради "своего" человек на все готов, а "чужое" при этом остается как бы за бортом морали и правил.

Я полагаю, что во времена Иисуса, когда люди четко придерживались каждый своей группы, этот принцип прозвучал особенно остро.
В ответ на:
да слова конечно правильные , но что проку от них, если в другом месте призывается к вражде к родным , богатым (а для нищего попрошайки любой имеющий одежду богат), другим учениям

Вот нужно и подумать, почему в одном месте - так, в другом - иначе.
Кстати, Вам как любителю буквализма, было бы, наверное, интересно провести статистику "правильных" и "неправильных" слов Иисуса -
а также добрых дел, Им совершенных за несколько лет - чего хватило бы с избытком иному на всю жизнь, чтобы быть в почете.
Итак, поскольку Вы ссылаетесь все время на одни и те же "неправильные" цитаты,
то остальные (а их гораздо больше + дела), как я понимаю, "правильные"?
Это я к тому, что если общее количество изречений Иисуса "правильные", то - логически - есть смысл задуматься о том, как в Его учение вписываются "неправильные" изречения. Изменяется ли ими учение полностью или же нужно изменить наше понимание этих вещей?
Тем более, что многим (не религиозным фанатикам, а действительно глубоко думающим людям) удалось увидеть учение Иисуса в целостности. (Тому же Ганди, например, как мы уже выяснили).
Все это, по крайней мере, дает основание предположить, что противоречия в учении Иисуса -
это не вершина размышлений о нем, а этап размышлений.
В ответ на:
невозможно усидеть на двух стульях , когда я читаю в здешних форумах фразы типа "сколько лет надо прожить вместе, чтобы не выслали", то я сразу знаю судьбу этого брака

Вы говорите о частном опыте: о своем - положительном, о чьем-то другом - отрицательном.
Я могла бы также привести Вам массу примеров и того, и другого, но не вижу смысла углубляться в частности, поскольку вывод один и тот же: мировой опыт касательно семьи включает в себя далеко не только положительные примеры.
Или Вы хотите сказать, что те люди, которые создают фиктивные браки, как раз используют учение Иисуса Христа?
Есть также и второй момент, на который мне опять хотелось бы обратить Ваше внимание:
независимо от успеха в семейной жизни все люди смертны.
Поэтому религиозные учения предлагают ставить на первое место бессмертные ценности - а затем, несомненно, все остальные.
Как Вы понимаете, Универсальный и Единый Закон существует и "до" и "после" нас.
Поэтому и предлагется привести свою жизнь в соответствии Ему, тогда и другие ценности встанут на свое место.
Кто как с этим справляется - уже другой вопрос.
 

Перейти на