Deutsch

В чем заключается учение Иисуса Христа?

10.12.07 12:22
Re: В чем заключается учение Иисуса Христа?
 
Rukmini старожил
Rukmini
в ответ gendy 10.12.07 01:04, Последний раз изменено 10.12.07 21:26 (Rukmini)
В ответ на:
тут надо бы определиться на понятии Бог

В ответ на:
надо бы всё же определиться о определении "ближнего"

Да, это важное замечание - по-моему, в этом как раз причина нашего разного понимания учения.
Я, исходя из своего представления, вижу в нем закономерности, а Вы, исходя из своего, видите противоречия.
Что совершенно логично, если за основу берутся разные вещи, а как важны основы мы уже пытались рассмотреть.
Я все же полагаю, что мое представление ближе к тому, что говорил Иисус, поскольку нахожу этому подтверждение в Его словах.
Прежде всего, конечно же, имеется ввиду Бог как источник Мирового Универсального Закона, а не местный божок ограниченной группы людей.
Все движется вокруг этого Закона, а если противоречит Ему, то приходит в конфликт, само себя этим наказывает и учится дальше жить в гармонии с миром. В связи с этим я не совсем поняла:
В ответ на:
если это Единое Универсальный Абсолют, то совершенно не важно как ему поклоняться,
отбивать поклоны или бросать девственниц в костёр. тогда такой тезис ещё можно было бы обсудить

Почему не важно, как поклоняться? Причем здесь костры?
В ответ на:
но любая религия требует своей монополии на бога

В любой религии мы находим общие заповеди - именно они и относятся к Универсальности.
Но, погруженные в свои местные особенности, религии приобретают окраску наций-носителей и приобретают свой исторический путь.
Мне несколько странно, что в притче о самаритянине Вы видите двойной смысл.
По-моему эта притча как раз разбивает национальные и религиозные разногласия и провозглашает главенство Универсального Закона:
ближний - это тот, кто относится к нам по-человечески.
Соответственнно, и мы становимся ближними не по клану, а по тому, как относимся к другим.
Можно вспомнить многочисленные примеры дружбы между людьми различных национальностей и вероисповеданий, основанной на именно на личном уважительном отношении. Я и сама не раз видела, как люди одной группы, имеющие различные предубеждения против людей другой группы, делали исключения из своих предрассудков после личного дружеского контакта. Эти исключения наводили их на мысль, что судить о других нужно не по внешним, а по внутренним характеристикам. Это - проявление Универсального Принципа, угодного Богу (Целому), о котором также говорит Иисус:
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
(Отсюда и одно из качеств язычников - те, кто ценят только свою группу).
И даже более:
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Т.е. любовь из корыстных побуждений - уже не любовь, а коммерция.
И вывод:
48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Т.е. стремитесь к Целостности, следуйте Универсальному Принципу.
В ответ на:
и любовь к своему богу требует агрессии к приверженцам других богов, что хорошим отношением никак не назовёшь

И в этом я с Вами совершенно согласна. По сути Иисусом предлагается заменить внешнее видение и внешние оценки - внутренними.
Мы наблюдаем, что люди поклоняются разным богам и следуют различным ритуалам, но ни их "боги", ни ритуалы определяют число праведников (внешнее), а реальное следование заповедям последователями (внутреннее).
Потому самаритянин и становится ближним, а священник (!) и левит (!!) - нет. Как видите, мы имеем дело с совершенно иной оценкой ситуации - весьма далекой от такого секстанского мышления, о которм Вы все время напоминаете.
В ответ на:
вы постоянно упоминаете, что семейная жизнь может закончиться неудачей. почему?

Может. Разве мы не наблюдаем это в жизни? К тому же, люди, знаете ли, не живут вечно - печально, но тоже факт. Это не пессимизм, а философский подход: учитывать все стороны. "Программировать" себя на неудачу глупо. Но я поддерживаю не авось, а реальное понимание того, что на самом деле принесет удачу.
В Ведах, кстати, есть интересная легенда: когда одного прославленного мудреца спросили, что самое удивительное в жизни, он ответил:
"Все видят вокруг, как умирают другие, но каждый строит свою жизнь так, как будто бы никогда не умрет".
Мы, к сожалению, должны учитывать этот факт, говоря об учении Иисуса,
поскольку идеи такого масштаба касаются всей жизни человека, а не только какого-то его периода.
В ответ на:
не лучше ли вместо подготовки катапульты заняться полётом, а то пассажиры будут не без основания нервничать

Как раз не будут, если точно знают, что нужно делать в случае аварии для того, чтобы остаться в живых .
Но концентрироваться на этом глупо. Лучше знать, что делать - и наслаждаться полетом. Я предпочту такого пассажира рядом с собой .
 

Перейти на