Deutsch

История создания евангелий

07.12.07 19:16
Re: История создания евангелий
 
MFM свой человек
MFM
в ответ Rukmini 04.12.07 23:41
В ответ на:
А как Вы полагаете, откуда такая разница в стиле изложения между Синоптическими Евангелиями и Евангелием от Иоанна?

Сам стиль написания Синоптических Евангелий говорит о том, что авторы лишь отчасти старались придерживатся последовательности изложения событий, а главный упор делали на личности и служении Иисуса Христа.
Как и любой человек, так и каждый автор в отдельности, описыва Мессию, в большей части, с той стороны, которая была ему ближе.
Марк показал Иисуса в ДВИЖЕНИИ.
Матфей показал предсказаного Мессиюю.
Лука показал Мессию Спасителя.
Но естественно, что эти характеристики условны, так как каждый евангелист в полной мере старались осветить Мессию.
Евангелие же от Иоанна, написаное в 90 годах, стоит особняком потому, что к этому времени, практически все живые свидетели Мессии ушли из жизни, и в церковь начала интенсивно проникать иные учения, которые Господь НЕ ПРЕПОДАВАЛ.
Более того, сама личность Мессии подвергалась сильнейшей реформации.
Иоанн, к этому времени житель Ефеса, и старейшина одной из поместных церквей, являясь влиятнейшей библейским авторитетом, написал, как назидание потомкам, Евангелие, в которой раскрыл Мессию как Единородного Сына Божьего, как Слово, которое пребывало с Господом ПРЕДВЕЧНО.
Он не ставил задачу описать Иисуса биографично. Он раскрыл Мессию, как Того, кого Бог послал от Себя, дав Ему ВСЕ полномочия.
Именно это в какой-то мере отсудствует в Синоптических Евангелиях.
Надеюсь, что хоть чуть-чуть ответил на этот вопрос.
В ответ на:
И почему обязательно должен был существовать некий первоисточник "Q"?
Мне кажется, евангелия вполне могли быть написаны и по воспоминаниям людей,
которые все еще находились под впечатлением личного общения с Мессией.
Затем они уже дополнялись и, возможно, как-то редактировались...

Немного касаясь первоисточника "Q".
Чтоб понять, почему ученики не старались сразу написать Евангелие, как говорят "по свежим следам, то давайте вспомним вот это место из Евангелия:
" 30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. " Марка 13:30, а также Лука 21:32, а у Матфея более конкретно в 16 главе:
"28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.".
Большинство из учеников не смогли понять глубину этого пророчества, и считали, что это произойд╦т со дня на день.
Но время шло, а жизнь учеников не упрощалась, а наоборот - усложнялась.
Тогда они начали понимать это пророчество в совокупности с другими предсказаниями Мессиии:
" О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. " Марк 13:32
Вот с чем связана причина такого позднего написания Евангелий.
Но как говорилось ранее, вероятней всего, существовало ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ, иначе источник "Q", где видидимо все события, связаные с Мессией были записаны нехронологически, и вполне возможно разными авторами так, как они считали нужным.
Возможно ктото их собрал вместе и они пользовались этим трудом для несения Евангелия, в период отсудствия вышепривед╦ных Евангелий.
На это указывают воспоминания некоторых раних "Отцов Церкви".
Но ни одного подобного документа, до сегоднешнего дня не сохранилось.
Вот почему сложно однозначно утверждать, о существовании источника "Q".
И еще немного справочной информации по книгам Нового Завета:
Важные моменты.
∙ Первые письменные материалы появились спустя, как минимум, 20 лет после воскресения ИХ.
∙ Только к концу 4-го столетия христиане объединились в своем взгляде на канон НЗ. В 367 году Климент Алексадрийский в письме к церквям
перечисляет все 27 книг НЗ. Позже этот список был принят на соборе в 393 году.
∙ Все переводы осуществлялись учеными, где главное внимание уделялось филологии и богословию.
Нет ни одного досконально точного перевода.
Для христиан первых 2-х столетий понятие НЗ как сборника в составе 27 книг не было.
∙ Отношение к Библии, как единому источнику для руководства в вопросах веры и церковной практике появилось со времен Реформации. И
даже в наше время такой подход разделяется далеко не всеми деноминациями и Церквями.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
 

Перейти на