Login
История создания евангелий
399 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
tobol знакомое лицо
in Antwort tobol 01.12.07 20:15
Интересны также кумранские рукописи (около 180 списков), найденные в пещере на берегу Мертвого моря возле высохшей речки Кумран в 1947 году бедуином, искавшем свою козу. Тексты на иврите содержат отрывки из ветхого завета, а также правила некой общины, иудейской секты и истории жизни их учителя. Этот учитель оказался настолько похожим на Иисуса, что ставит под серьезное сомнение первичность христианства (кумранские пергаменты были написаны за пару столетий до рождества Христова).
Джеймс Чарльзуорт, профессор новозаветного языка и литературы Принстонской богословской семинарии, высказался по этому поводу:
"До обнаружения рукописей Мертвого моря Новый Завет часто рассматривался как корпус греческих текстов. Ученые предшествующего поколения постоянно напоминали, что Новый Завет сохранился, а в значительной части и создан был на греческом языке. Исследование сосредотачивалось преимущественно на Павле и Евангелии от Иоанна, а не на Иисусе, причем источники текстов разыскивались вне иудаизма. Для понимания Павла привлекалась греческая мистика, ключом к Иоанну казалось учение о божественном Логосе (Слове), прослеживающееся в истории греческой философии вплоть до Гераклита, который, по-видимому, является автором этого выражения, распространенного стоиками к I веку н. э.
К счастью, интерес теперь обращен на саму Святую землю. Благодаря рукописям Мертвого моря и другим археологическим открытиям, то, что прежде приписывалось лишь ранней церкви, было обнаружено, подчас в мощнейшем развитии, внутри современного Иисусу иудаизма."
Джеймс Чарльзуорт, профессор новозаветного языка и литературы Принстонской богословской семинарии, высказался по этому поводу:
"До обнаружения рукописей Мертвого моря Новый Завет часто рассматривался как корпус греческих текстов. Ученые предшествующего поколения постоянно напоминали, что Новый Завет сохранился, а в значительной части и создан был на греческом языке. Исследование сосредотачивалось преимущественно на Павле и Евангелии от Иоанна, а не на Иисусе, причем источники текстов разыскивались вне иудаизма. Для понимания Павла привлекалась греческая мистика, ключом к Иоанну казалось учение о божественном Логосе (Слове), прослеживающееся в истории греческой философии вплоть до Гераклита, который, по-видимому, является автором этого выражения, распространенного стоиками к I веку н. э.
К счастью, интерес теперь обращен на саму Святую землю. Благодаря рукописям Мертвого моря и другим археологическим открытиям, то, что прежде приписывалось лишь ранней церкви, было обнаружено, подчас в мощнейшем развитии, внутри современного Иисусу иудаизма."