Deutsch

В чем заключается учение Иисуса Христа?

25.11.07 21:54
Re: В чем заключается учение Иисуса Христа?
 
Rukmini старожил
Rukmini
в ответ gendy 25.11.07 19:31, Последний раз изменено 25.11.07 22:28 (Rukmini)
В ответ на:
зуб за зуб давно не понимали буквально

А почему "зуб за зуб" Вы отказываетесь понимать буквально,
а слова Иисуса не просто буквально понимаете, но и требуете, чтобы они только так и должны быть поняты,
а всяческие "толкования" и "приложения" неуместны? Хотелось бы тогда уж увидеть равнозначный подход к обоим принципам.
К тому же, особых толкований о несопротивлении злу и не требуется: мне кажется, уже прозвучала мысль, что заповедям следует следовать в их совокупности. Если человек понимает, что его бездействие повлечет еще большее зло, то неужели одну заповедь соблюдет, а 10 других нарушит?
В ответ на:
зло должно быть однозначно наказуемо,
никакое потакание злу недопустимо
наказание должно служить не мести, а предотвращению рецидива.
самосуд недопустим

И все, полагаю, с Вами совершенно согласны. Кто же говорит о потакании злу? Разговор как раз о том, как избежать зла.
Вы не считате учение Иисуса действенным, но ведь и "зуб за зуб", простите, если уж рассматривать безо всяких примечаний, ведет только к драке - лишь в разных масштабах, да различными методами. Тут и за примерами историческими ходить не нужно.
В словах же Иисуса Христа мы находим важное упражнение для души - попытаться понять обидчика, увидеть в нем такого же человека, как и я сам.
А еще - различить, что причиняет мне боль: действительно ли обида за других или же всего лишь мой собственный эгоизм? Благородные люди не отвечают на оскорбления, им неинтересно гоняться за обидчиками, и они даже иногда не замечают, как те полагают, что хлещут их по щекам. Таким людям гораздо важнее другое. Здесь нужно думать и такую работу душевную совершать, чтобы изменить свое сознание. Чтобы не просто защитные рефлексы срабатывали, а что-то еще...
Убийца и насильник должен быть остановлен - это само собой разумеется.
Но что следует тут же за словами о непротивлении злу - не та ситуация, когда мы призываем кого-то к ответу, а когда с нас спрашивают:
"41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два".
Мы в этом случае являемся проблемой для кого-то, таким же злом, как думаем о других.
Они требуют справедливости - и мы потребуем! И каждый уверен в своей правоте, что зло находится в другом, но не во мне.
Кто же два поприща захочет с кем-то пройти, когда и одно уже - тяжкое бремя?
А кто готов на два и больше? Тот, кто любит - тот и пойдет.
Вот к чему все и подводится, а не к потаканию злу.
"Имеющий уши, да услышит!" - лучше и не скажешь.
 

Перейти на